С любовью к народу

Премьер-министр России Путин посетил могилу футбольного болельщика, которого застрелили в Москве

Путин сказал, что это убийство — “атака на всё сообщество болельщиков России”. И, обращаясь к ним, добавил: “Вы должны воспринимать это как атаку против вас всех вне зависимости от места жительства, национальной или религиозной принадлежности. Погиб молодой человек Егор Свиридов. Это большая трагедия”.

Сочувствие премьера понятно. Но публично сочувствует он не всем. Когда в Москве застрелили адвоката Маркелова и юную журналистку Бабурову, Путин не сказал ничего. Скольких убили в Москве да и во всей России за этот год в межэтнических и прочих небытовых стычках? И ничего. Сколько погибло людей от рук милиции? И ничего, никакой трагедии.

Премьер-министр России Путин посетил могилу футбольного болельщика, которого застрелили в Москве
Рисунок Алексея Меринова

тестовый баннер под заглавное изображение

…К сожалению, сочувственные слова сказаны премьером о Свиридове не в день убийства (6 декабря) и не в день похорон, и не на девятый день… Они сказаны не столько после убийства, сколько после беспорядков в Москве и других городах. Эти сочувственные слова обращены к болельщикам, которых примерно 30 миллионов. Он сказал им: “Я с вами!”

Премьер поступил правильно. Он всё чаще поступает правильно. В этом году он ехал по Сибири на жёлтых “Жигулях”. И таким образом говорил миллионам владельцев “Жигулей”: “Я с вами!”.

Премьер поёт песни с нелегалами, премьер ездит на мотоцикле с рокерами, премьер надевает ошейники на тигров и белых медведей. Он поёт, играет на пианино, но пока еще не пляшет.

Во-первых, это значит, припекает. Когда станет совсем горячо, может, увидим его и в вагоне метро. Когда было горячо, Ельцин (с инфарктом!) плясал на эстраде перед избирателями. Зрелище было ужасное, но какова воля к победе…

Ради народной любви национальные лидеры способны на всё. Фото: AP.

Во-вторых, значит, впереди выборы. А еще это значит, что возможности ЦИКи (досрочное голосование, жульнический подсчёт и пр.) — небеспредельны.

Близость к народу тоже имеет предел. Миллионы ездят на “Жигулях”, но за ними не везут две-три запасные машины, как везли за Путиным. Он не пришёл на Манежную, где бушевала толпа и где его появление, скорее всего, мгновенно всех утихомирило бы. Он пришёл на могилу, где, конечно, всё заранее проверили, оцепили…

Но ведь пришёл. А все эти оппозиционеры (Немцов, Касьянов, Рыжков и др. и пр.) — не пришли. И на площадь не пришли. И к могиле не пришли. А теперь и не смогут. Если они попробуют что-то сочувственное сказать по поводу убитого кавказцами болельщика, то будут выглядеть жалкими подражателями в бессмысленной попытке догнать премьера.

Да, у него неограниченные возможности летать на истребителях, плавать на подводных лодках и повышать пенсии, но на кладбище-то и к мотоциклистам вход свободный, надо только догадаться.

В России около сорока миллионов крестьян. Значит, летом политики начнут пахать и доить. Молока у электората еще много.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру