Дети и молодежь воспитываются в атмосфере недовольства собственным народом, констатировали партийцы. Изменить картину может новая, современная мифология, и ее создание уже финансируется. Готовятся новые книги и фильмы. Но одних только денег для этого недостаточно, требуется еще и особое духовное состояние авторов. Нужно, чтобы создатели мифов искренне любили свою страну. А они не любят, поэтому получается фальшиво и деньги летят на ветер. Модератор заседания и председатель Комитета ГД по культуре Григорий Ивлиев нашел выход из положения. Творческий человек должен быть счастлив и обеспечен. Только тогда он полюбит Родину настолько, чтобы передать это чувство искреннему юному читателю. А для этого он должен иметь высокий статус свободного художника и финансовую поддержку независимо от того, есть у него в данный конкретный момент государственный заказ или нет. “Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе”, — осчастливил Ивлиев членов союзов писателей, композиторов, художников и пр. Вероятно, теперь им положат стабильные оклады, как это было при советской власти?
Покончив с мифами, перешли к школе. Партийные педагоги и академики подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов, который планируется принять и внедрить в будущем году. “Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади”, — сообщил автор проекта, гендиректор издательства “Просвещение” Александр Кондаков. Теперь решено сделать крутой поворот. Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. А для этого, согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине — собственно уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина. При этом количество предметов также сократится вдвое. Их останется 9. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, “гражданская зрелость” и “Россия в мире”. Остальные 5 — по выбору. Этот момент вызвал в партии дискуссию. Скептики приводили такой аргумент. Предположим, молодой человек интересуется естественными науками. Значит, он выберет химию, физику, алгебру, биологию. Это уже четыре. Выходит, что из языков он сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география... В итоге партийцы нашли простое и гениальное решение проблемы: “интегрированные курсы”. К примеру, химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием “естествознание”. Школам такое право будет дано.
Если проект будет принят, а окончательное решение — за Минобразования, то, по мнению партии, уже через 5—7 лет производство патриотов будет поставлено на поток. Однако планам могут помешать... учителя. По мнению ректора МПСИ Светланы Бондаревой, среди учителей мало настоящих педагогов, способных проникнуть в самую душу ребенка и все там поправить. Чтобы их стало больше, она предлагает внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детишек. Будущих учителей планируется выявлять еще в детском саду, а затем планомерно выращивать.