“Эта форма, по-видимому, не предусматривает возможности нахождения солдат на 25-градусном морозе”, — говорится в сообщении, размещенном на сайте правозащитного центра. В свою очередь в Доме моды Юдашкина это происшествие не комментируют. А сами военные утверждают, что “заболевание солдат и их госпитализация не связаны с переходом на новую форму одежды. Зимние портянки никто не отменял, солдатам для выходов “в поле” также выдают валенки”.
Так кому же верить: правозащитникам или военным? Судя по всему, поверить придется военной прокуратуре, которая в данный момент приступила к проверке. Однако уже сейчас можно утверждать, что уж кто-кто, а Юдашкин к этому точно не имеет никакого отношения.
Недавно на военных маневрах, где демонстрировалась новая форма, один из специалистов, участвующих в ее разработке, рассказал журналисту “МК” следующее:
— Дом моды Юдашкина действительно поначалу активно взялся за создание новой военной формы. Ее первые разработки демонстрировались министру обороны и его помощникам. Им все понравилось. Кроме цены. На каждый эксклюзивный кантик, карман или шеврон дизайнеры оформляли авторские права, а значит, их копирование — а форму предстояло тиражировать миллионами экземпляров — вело к огромным дополнительным тратам. Военных это не устроило. Они рассчитывали, что использование раскрученного бренда Дома моды Юдашкина им достанется чуть ли не бесплатно. Не вышло. Хотя деньги из гособоронзаказа на разработку формы были уже уплачены (в СМИ называлась тогда сумма в 100 млн. рублей) и основная работа кутюрье была уже сделана, военные так и не смогли прийти к консенсусу с модельерами. И они вдруг вспомнили, что у них в системе ВПК имеются и свои собственные институты, которые десятки лет трудились над созданием военной формы. Причем их труд ведомству обходился в сотни раз дешевле. Заказ передали этим предприятиям. Они его выполнили, стараясь не повторять авторских решений предшественников, чтобы не быть обвиненными в плагиате. Однако для массового производства денег, естественно, уже не хватило. “Юдашкинскую” форму сшили только для участников парада на Красной площади. Вот так от амбициозных планов Минобороны — одеть армию “нового облика” в форму от Юдашкина — остался один пшик.
Исходя из этого, можно сделать вывод: обвинения уважаемого в мире моды мастера в том, что по его вине где-то заморозили солдат, несостоятельны. Действительных виновников предстоит найти прокуратуре.