“Преподавание истории — вопрос национальной безопасности”

В российских школах может остаться единственный учебник истории

Дети, проживающие в России, должны иметь единое представление об истории своей страны. А потому и учить их надо по единому учебнику. С такой инициативой выступили в пятницу член Общественной палаты Борис Якеменко и депутат Госдумы Ирина Яровая.

В российских школах может остаться единственный учебник истории

Сейчас в официальном перечне учебников, допущенных и рекомендованных для преподавания истории в школе, значится более 70 книг. И это многообразие смущает неокрепшие умы детей, считают те, кто называют себя государственниками. “Преподавание истории — вопрос национальной безопасности”, — процитировал на совещании в ОП Якеменко руководителя президентской администрации Сергея Нарышкина. Между тем в школах учатся по разным учебникам и пособиям, что позволяет протаскивать бог знает какие идейки: сибиряки, например, додумались “выделяться как особый этнос, имеющий мало общего с Россией”. Да и в книжных магазинах тоже непорядок, посетовал он: “На полках залежи хлама и лишь 2—3 затерявшихся хороших книг. А как ребенку понять, что читать, а что выбросить в мусорную корзину?” Особо же зловредную роль в расшатывании единомыслия играет Интернет, считает Якеменко, ведь “интернет-контент диктует упрощенный подход: мнение академика может быть оспорено в блогах любым дураком, хотя мнение ученого должно весить больше любого другого. Даже в блогах Президента России и то находятся те, кто говорит: а я не согласен. Что это?”

Вопрос, казалось бы, риторический: “это” — всего-навсего свобода слова. Однако есть и другая точка зрения: с разбродом и шатаниями в умах молодежи пора кончать. “Дети, проживающие в России, имеют разные представления. Полезно ли это для детей?” — задалась вопросом другой сторонник единства взглядов Ирина Яровая. И тут же дала ответ: “Нужно, чтобы люди говорили на одном языке. Поэтому мы предлагаем, чтобы появился единый стандарт преподавания истории. Нужен государственный учебник, ведь если образование дает государство, то почему угол зрения на историю должен носить не государственный вектор?”

Помимо требования создать “эталонный” учебник участники “круглого стола” предложили увеличить количество часов на историю в школах и вузах и ввести обязательный выпускной экзамен по истории в школе. Ведь уровень знания и правда упал ниже плинтуса. В экзаменационных работах, рассказала учитель московской школы №1073 Инга Амосова, дети пишут, что “князь Владимир Мономах выиграл Русско-турецкую войну 1878—1879 годов и даже, что Петр I и Сталин — это одно лицо”. Другой пример: “Я спрашиваю ученика, в каком году была Полтавская битва. А он: “А че это?” — дополнил учитель школы №224 Анатолий Владыкин.

Чтобы исправить положение, подчеркнул председатель предметной комиссии по истории Василий Зверев, надо утверждать не “эталонную” идеологию, а “обязательный перечень исторических понятий, фактов, дат, персоналий и событий, которые должны войти в каждый учебник”. Необходим и национальный федеральный образовательный телеканал. А главное — увеличить количество часов для старших классов: за 2 часа в неделю отечественной истории толком не научишь.

Что касается “единых” учебников и принципов их написания, то мы это уже проходили. Классический тому пример — “Краткий курс ВКП(б)” памяти товарища Сталина, по которому учились многие поколения советских людей вплоть до последних лет советской власти...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру