В представлении на имя главы ГУВД по Москве говорится, что прокуратура проанализировала исполнение законодательства на запрещенных акциях 31 июля и 12 августа. “Ни одно из поданных уведомлений правительством Москвы не согласовано, организаторам предложено изменить место проведения планируемых мероприятий, от чего они отказывались”, — продолжает прокурор. Тем не менее, как следует из документа, организаторы несанкционированных митингов высказывали намерения их провести. Таким образом, они нарушили закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”.
— Руководством ГУВД по Москве достаточных превентивных мер, направленных на недопущение подобных ситуаций, не принимается, — делает замечание Семин.
Далее он ссылается на статью 28.1 Кодекса об административных правонарушениях, которая гласит: “Сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении”. Таким образом, по мнению московского прокурора, организаторам митингов смело можно вменять статью 20.2 КоАП “Нарушение установленного порядка организации митингов и шествий”. За ее нарушение организаторам митингов грозит штраф от 1000 до 2000 рублей, участникам акций — от 500 до 1000 рублей.
В ГУВД по Москве во вторник подтвердили, что такой документ действительно существует.
Такое представление Юрия Семина удивило правозащитников. Как заявил “МК” Владимир Химаныч, являющийся членом Общественного совета при ГУВД по Москве, эта мера московского прокурора крайне непродуктивна:
— Это просто невероятно. В таком случае по каждому высказыванию в СМИ придется проводить проверки, экспертизы. Накатанных линеек по этой категории дел быть не может. Проверки по каждому высказыванию оппозиционеров — это масса сил, потраченных впустую. Неужели у московской прокуратуры нет других задач?
По мнению правозащитника Андрея Бабушкина, требование прокурора выходит за пределы правового поля:
— Само намерение собраться не может относиться к сфере подготовки запрещенных акций. Высказывание своего мнения в СМИ — это лишь потребность человека в том, чтобы его услышали.