Москвичам представят планы на пробку

В комплекс мер по решению транспортной проблемы столицы войдет строительство новых дорог, паркингов и более красивых гаражей

Столичные власти, Минтранс и Подмосковье уже разработали комплексный план борьбы с пробками, о необходимости которого Сергей Собянин объявил в день своей инаугурации. Черновой вариант документа в ближайшее время будет размещен в Интернете для общественного обсуждения. А в понедельник столичные чиновники подробно рассмотрели одно из направлений плана, связанное со строительством в Москве различных видов паркингов. По словам Сергея Собянина, хотя дефицит парковок превышает 2 млн. машино-мест, проблему необходимо решить не более чем за 5 лет.

В комплекс мер по решению транспортной проблемы столицы войдет строительство новых дорог, паркингов и более красивых гаражей
фото: Сергей Калачев

План первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, как ожидается, будет размещен во вторник на сайте правительства Москвы. Судя по словам Сергея Собянина, он состоит из 6 разделов. В первом речь идет о создании и развитии транспортного каркаса мегаполиса — т.е. строительстве новых дорог, мостов, путепроводов, развязок и других транспортных сооружений. Мэр подчеркнул, что это необязательно будут крупные объекты. “Необходимо посмотреть имеющиеся резервы и за минимальные деньги максимально расширить существующие узкие места”, — сказал он.

Впрочем, недостатка средств на решение транспортных проблем у городских властей в ближайшие годы, похоже, не будет. Вчера стало известно, что Дмитрий Медведев предложил правительствам Москвы и Подмосковья совместно с профильными ведомствами разработать меры по ограничению въезда в столицу автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, и грузовых машин. В перечне поручений Президента РФ также содержится предложение столичному правительству в срок до 1 марта будущего года разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, создать диспетчерский центр управления автомобильным движением в границах Москвы и области. Российскому правительству поручается представить предложения по установлению правовых оснований для взимания платы за стоянку транспортных средств, представить в месячный срок вариант предложений, разработать свои варианты регулирования работы госучреждений (подобно тому, как это сделали в столице). Президентом дан еще ряд поручений из тех, что оговаривались на совещании по дорожным проблемам в конце октября.

Но вернемся к московским планам. 100 млрд. руб., как уже сообщалось, планируется выделить на дорожное строительство только из московского бюджета.

Часть средств городские власти рассчитывают направить на реализацию второго раздела “антипробочного” плана, который посвящен системе управления движением. “Не будет ограничений по финансированию, все зависит от расторопности исполнителей!” — заявил Собянин, отметив, что в Москве должна быть создана одна из самых современных систем управления транспортными потоками и оповещения водителей. Третий раздел плана затрагивает вопросы интеграции транспорта с другими городскими системами, в четвертом предусматривается создание единого органа управления развитием московского транспортного узла под эгидой Минтранса. Пятый раздел посвящен общественному транспорту, шестой — стратегическому планированию с разработкой мастер-плана ключевых мероприятий на ближайшие годы. С черновым вариантом документа москвичи смогут ознакомиться в течение 3—4 недель, чтобы обсуждение, по словам Собянина, “не превратилось в говорильню”. После этого он будет утвержден с учетом внесенных жителями предложений.

Отдельной подпрограммой “антипробочного” плана градоначальник предложил сделать строительство парковок. В настоящее время обеспеченность москвичей парковочными местами не дотягивает даже до 30%. Всеобщими усилиями дефицит в количестве 2 млн. машино-мест необходимо свести к минимуму в краткосрочной перспективе. “Это должна быть программа не на 20, а на 5 лет”, — подчеркнул Собянин. Он в целом поддержал строительство социальных “народных гаражей”, строящихся по принципу “шаговой доступности”, но раскритиковал их архитектуру. По словам градоначальника, многие объекты 2009—2010 гг. портят облик районов и города. “Надо творчески подходить к каждой территории”, — напутствовал мэр проектировщиков. Творчество коснется, например, ограждений вокруг строек — бетонные заборы по распоряжению мэра могут заменить на прозрачные, эскизы которых покажут уже в ближайшую среду.

Помимо “народных гаражей” в мегаполисе в ближайшей перспективе планируется развернуть строительство перехватывающих парковок на 118 тыс. машино-мест и 25 транспортно-пересадочных узлов, в том числе в составе готовящихся к открытию станций метрополитена “Новокосино” и “Пятницкая”. Сергей Собянин также распорядился ужесточить требования к социальным объектам — домам, поликлиникам, спортивным объектам, — которые ранее вводились в эксплуатацию вообще без паркингов. В центре города, где дефицит парковок ощущается особенно остро, под строительство гаражей предполагается передать 30 земельных участков, отобранных у инвесторов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру