С вето маскировка

Закон о митингах отклонен, но правила их проведения все же могут ужесточить

6 ноября президент Медведев воспользовался своим правом и наложил вето на принятый верным ему парламентом законопроект, ужесточающий правила проведения массовых уличных мероприятий. Глава государства решил, что в нем есть положения, “затрудняющие реализацию конституционного права граждан” на собрания. Интересно, куда смотрела его администрация раньше, когда скандальный документ обсуждался в Госдуме и критиковался и СМИ, и политиками, и правозащитниками?

Закон о митингах отклонен, но правила их проведения все же могут ужесточить
Президент считает, что участников незаконных акций нельзя лишать права подать заявку еще раз.

тестовый баннер под заглавное изображение

В Госдуму законопроект (“МК” писал о нем неоднократно) поступил в конце апреля за подписями единоросса и политолога Сергея Маркова, справоросса Михаила Емельянова и ЛДПРовца Павла Тараканова. В нижней палате парламента сразу стали говорить, что “текст принесли из-за зубцов” — то есть из администрации президента. После того как общественность завозмущалась, г-н Емельянов от почетного авторского права отказался, официально отозвав свою подпись, но его место тут же занял другой справоросс, Игорь Касьянов... “Справедливая Россия”, кстати, от поддержки непопулярной инициативы отказалась.

даже утверждал, что г-н Тараканов тоже больше не автор, потому что фракция ему позориться не велит, но бывший организатор прокремлевского движения “Идущие вместе” подпись отзывать не стал. Хотя и голосовать за свое детище — удивительная принципиальность! — отказался.

Представитель президента в Госдуме Гарри Минх ни разу публично не критиковал законопроект в целом или его отдельные положения, хотя такое право у него есть. Он вообще не выступал по этому поводу, а молчание — знак согласия. Ни одной поправки не прислал президент официально и при подготовке текста ко второму чтению. Откуда появились те, что контролируемый “Единой Россией” Комитет по делам общественных организаций и религиозных объединений рекомендовал принять, — неизвестно. Известно только, что подписаны все они одним человеком: депутатом–единороссом Николаем Гончаром. В двух случаях, правда, он выступает в соавторстве с Правительством РФ...

Через Совет Федерации законопроект пролетел, как говорится, со свистом. Сенаторы его даже не обсуждали.

И вот — вето! Нельзя сказать, что оно стало полной неожиданностью для следящих за законодательным процессом и его участников. Еще пару недель назад в думских кулуарах говорили, что такой вариант развития событий возможен — потому что “президенту нужно продемонстрировать намерение немного смягчить внутриполитический курс”. Мол, в русле этой тенденции — и разрешение на проведение акции “несогласных” на Триумфальной площади. Любители ловить “сигналы” из Кремля теперь ждут послания главы государства — из него и станет окончательно ясно, действительно ли речь идет пусть о косметической, но либерализации...

Из письма за подписью Дмитрия Медведева, направленного спикерам обеих палат парламента, следует: радоваться тем, кому законопроект категорически не нравился, рано. Президент объясняет, что ему не по душе идея запретить выступать в роли организаторов акций тем, кто был подвергнут административному наказанию за участие в несанкционированных уличных мероприятиях. Все остальные новации (подача заявок на пикет не за 3 календарных дня, а за 3 рабочих, и правила проведения акций с участием автотранспортных средств) достойны дальнейшего обсуждения. Наверное, поэтому некоторые из голосовавших “за” единороссов выражают надежду на то, что после того, как вызвавший раздражение президента пункт будет убран, законопроект станет законом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру