“Мы и до этого использовали самолеты серии “ТУ-214”, — рассказал нам пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков. — Они три года проходили у нас обкатку. Самолеты хорошо себя зарекомендовали: сбоев в их работе ни разу не было. “Ту-214”, используют как среднемагистральный лайнер, для полетов на средние расстояния. Кстати, президентский самолет отличается от серийной модели. У него на борту есть пункт управления. Система позволяет главе государства в любой момент связаться с кем угодно и прямо в воздухе выполнять функцию главнокомандующего. В самолете есть зона отдыха и зоны работы. Но каких-то изысков или чрезмерной роскоши — золотых кресел например — нет. Обе зоны довольно вместительные. Поскольку обычно “борт №1” всегда идет в паре, то планируется в скором времени закупить еще один, точно такой же”.
По слухам, воздушного “близнеца” главного борта полностью изготовят в начале года на том же авиазаводе в Казани. Пока же президент будет пользоваться еще двумя самолетами — “Ил-96м” (для полетов на дальние расстояния) и “Фалконом” (для ближних). Все они также оснащены пунктами управления. «Их внутреннее убранство в принципе идентично, — говорит Хреков. — Главное — удобство и функциональность. И все эти “борты №1” практически новые — были закуплены в прошлом году…»
“Ту-214ПУ” был построен на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО), а разработан ОАО “Туполев”. Оформляла интерьер лайнера компания, специализирующаяся на “спецбортах”. “Мы все подписывали документы о неразглашении информации. У нас было несколько проектов для президента. Один из них заказчики выбрали, и про него мы информацию не распространяем. Все работы производились под контролем ФСО”, — рассказала сотрудница компании Алла Волкова.
Кстати, для двух других “Ту-214” финальными испытаниями стали полеты до Новой Земли и обратно. Внутри этих самолетов вместо привычных рядов кресел — двери и перегородки, за которыми расположены различные комнаты и отсеки. Три наглухо задраенных отсека предназначены для операторов и начальника узла спецсвязи.
А “Ту-214ПУ” поднялся в воздух 12 мая 2010 года. За счет установленных под полом кабины дополнительных топливных баков дальность беспосадочного полета составляет до 10 500 километров. Длина исходного самолета “Ту-214” — 46 метров, высота — 13,9, размах крыла — 42 метра. Пассажировместимость — до 210 человек, крейсерская скорость — до 850 километров в час.