А что, собственно, произошло в Грозном утром во вторник, 19 октября? Трое или четверо отморозков проскочили внаглую в парламент республики, убили троих человек, и были уничтожены в течение 15 минут после начала налета. О чем это говорит? Только о профессионализме милиционеров, которые, мобилизовавшись мгновенно, не дали бандитам ни минуты для минирования здания. Этот случай, во-первых, говорит об умении воевать. А во-вторых, о том, что самая сложная война — это не когда штурмуют Грозный или берут под контроль Шатой, не когда бомбят Гори и совершают марш-броски через Южную Осетию, самая сложная война — когда против тебя воюют не солдаты, а мертвецы.
Когда у бандподполья на Северном Кавказе были умные командиры и достаточно сил, оно пусть на сутки-двое, но захватывало города, школы, больницы, организовывало сложные теракты в тысяче километров от Чечни. Теперь командиров нет, сил мало, остался только смертный дух нескольких отчаявшихся абреков. Гакаевых, Вадаловых, Газиевых, Дадаевых, для которых в нынешней Чечне нет даже ничтожной ниши, и никто из них не уйдет на тот свет в одиночку, каждый попробует утащить с собой одного-двух милиционеров. В одиночку им страшно. К этим людям полностью применим известный афоризм о том, что они давно мертвы, а то, что их не похоронили, простая формальность. С другой стороны, победить их тоже непросто, как непросто убить всякого мертвеца.
Так что вопрос не в этих несчастных. Они обречены. Вопрос в тех, кто еще позволяет двигаться этим зомби. В первую очередь — в информационном пространстве, особенно западном. Это, например, проживающий в Лондоне Ахмед Закаев, боец ничтожный и трусливый, но номинально и по недоразумению считающийся лидером уже мифического чеченского сепаратизма. Это более опасный, но пока что законсервированный плут Удугов, проживающий, по информации “МК”, в Чехии. И сочувствующая им орда журналистов и комментаторов, готовая любую тупую бучу в Чечне истолковывать как свидетельство “латентной гражданской войны”.
Кавказская война закончилась. А информационная война против России продолжается. На войне как на войне. Парламент отбит, нападавшие мертвы. Правоохранительные органы ждут нападения очередных бородатых леммингов.