Признаюсь сразу — корреспондент «МК» чуть не опоздал к открытию. Уже 10.15 проспект Вернадского был перекрыт от станции метро «Университет». Судя по всему, движение от центра тоже было перекрыто. Но бегом-бегом все же ваш покорный слуга поспел. Замерзшая к этому времени журбратия отплясывала на осеннем ветру замысловатые танцевальные па. А загорелые представители Венесуэлы просто обреченно ждали приезда начальства. Самые находчивые из гостей уже посетили Старый Арбат и обзавелись сувенирными меховыми шапками. Экзотика должна быть экзотичной. Тут же ждали высокого гостя руководители города с Владимиром Ресиным во главе. Бдительные сотрудники ФСО дружелюбно обыскали корреспондента «МК» и по счастью ничего худого не нашли. Потянулось томительное ожидание. Отрадно было видеть проспект Вернадского свободный от автотранспорта. Ни тебе пробок, ни тебе аварий. Лепота...
И тут охрана засуетилась. Подъезжают — догадались мы. И не ошиблись. Неожиданно в сопровождении эскорта мотоциклистов к обочине припарковалась красная «Лада-Приора» без номерных знаков (пример «амиго Владимира» заразителен). Из авто выбрался кумир Латинской Америки и проследовал к встречающим его лицам в сопровождении офицеров венесуэльской армии. И началась торжественная часть. Высокие гости и представители принимающей стороны объяснили присутствующим, кто такой Симон Боливар. Что он является освободителем и несмотря на то, что освободитель уже помер, дело его живет. Где-то и когда-то я такое уже слышал. Ораторы все говорили и говорили. Президент Венесуэлы мужественным голосом революционера припомнил достижения Боливара, Пабло Неруды и других выдающихся деятелей. Кратко похвалил москвичек за красоту (поддерживаем), выразил благодарность московским властям. А я все думал о том, что самые теплые слова в этот момент говорили все же не здесь, а в автомобильной пробке. И произносили эти теплые слова, готов поспорить, что не в адрес Боливара. Но все хорошее когда-нибудь да заканчивается. Закончились и речи. Камень открыли, корзину цветов к нему положили. А красная «Лада-Приора» ждать этого момента не стала и тихонько куда-то ускользнула. Президент, пожав руки всем до кого смог дотянуться, убыл на представительском лимузине.
В 11.22 проспект Вернадского на радость всех друзей Латниской Америки, наконец открыли. А я, чуть отойдя в сторонку, провел небольшой блиц-опрос. Вопросики были простыми: Кто такой Боливар и кто такой Уго Чавес. Варианты ответов: Боливар это персонаж из «Овода», знаменитый политический деятель, президент Колумбии (это не я придумал, а москвичи). Ну а Уго Чавес единодушно был назван революционером, что, собственно, и соответствует действительности (один респондент, правда, заметил, что это сорт виски (подумаешь, пару букв перепутал). Из любопытных фактов: будущий памятник Боливару — точная копия памятника этому госдеятелю в Каракасе работы скульптора Адамо Тадолини (установлен в 1859 году). Московский памятник будет готов через год (так обещали), так что если 15 октября 2011 года соберетесь в центр, езжайте не через Вернадского.