Рослесхоз, отметил первый вице-премьер, передан в подчинение непосредственно Правительству РФ указом президента. Ранее, добавил Виктор Зубков немного истории, “функции по выработке государственной политики в области лесного хозяйства неоднократно передавались от одного органа исполнительной власти к другому”. Попросту говоря, “отфутболивались” от Минприроды к Минсельхозу.
“Кроме того полномочия в области лесного хозяйства осуществляют еще шесть федеральных органов исполнительной власти, отдельные полномочия дублируются”, — с грустью в голосе подчеркнул первый вице-премьер, курирующий лесную отрасль. А вспомнив, что к лесному хозяйству имел отношение даже Россельхознадзор, заметил, что служба “вообще должна тушить пожары сибирской язвы”. А потому в бедствиях этого лета Зубков склонен винить в том числе и “низкую эффективность управления”. “Необходимо сформировать концепцию развития лесного хозяйства на перспективу до 2020 года, разработать комплекс мер по ее реализации, — заявил первый замглавы правительства. — Государственная политика в области лесных отношений должна быть построена так, чтобы лес — единственный возобновляемый природный ресурс — приносил доходы в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации”. “Нам необходимо укреплять экспортный потенциал страны, создавая новые рабочие места”, — объяснял он полномочия Рослесхоза после передачи его премьеру. “Это лето просто было такое, что все помогали — и граждане, и спасатели, а так — агентство должно все делать само”, — по-отечески наставлял Зубков. И вдруг: “У вас вакантно место начальника над московскими лесами. Поставьте вы кого-то не с Рублевки, а поставьте профессионала из хорошего региона, где он показал, что можно управлять эффективно лесами”. В зале повисла еще более напряженная тишина... После “мхатовской” паузы Виктор Зубков дал Маслякову “месяц на составление четкого плана действий”.
Судя по словам Виктора Маслякова, который в свое время возглавлял и карельский лесопромышленный холдинг, и город Петрозаводск, и даже побывал референтом самого Виктора Зубкова, четкий план пока заключается в том, чтобы не допустить “никаких революционных изменений в Лесном кодексе”. По его мнению, тот “четко определяет зоны ответственности” (странно, многим казалось, что наоборот). Он сообщил, что вместе с расширением полномочий агентства пополнится и штат его сотрудников (вероятно, они покинут те министерства и службы, в которых отвечали за лес). Журналисты напомнили Маслякову мнение некоторых экспертов, что сгоревший лес восстанавливать не надо. “Лесовосстановление будет. Будем просить увеличить финансирование”, — с особой торжественностью сказал новый высокопоставленный чиновник, объясняя: “Санитарные рубки, семена...” От денег Масляков вновь вернулся к обязанностям, но уже не своим. Заявил, что будут ужесточены меры ответственности региональных руководителей. Как административной, так и уголовной.
Между тем президент Дмитрий Медведев потребовал от правительства “провести детальную инвентаризацию всего законодательства о лесе, в частности, самого Лесного кодекса”. Президент подчеркнул, что не предрешает, “какие нормы в нем нормальные, а какие не выдержали проверку временем”. “Но очевидно, — предупредил президент, — что это пора сделать”. Причем заявил он это Зубкову накануне представления Маслякова. Видимо, подопечные Зубкова пока не настроились на безусловную реализацию приказов президента.