Как говорится на сайте ведомства, законопроект выставлен на общественное обсуждение. Поправки в первую очередь запрещают объединять в один лот несколько лекарственных средств, если начальная цена лота больше 500 тыс. руб. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев пояснил “МК”, что этим частенько грешат составители заявки.
Кроме того, поправки Минэкономразвития касаются и того, что госзаказ на лекарства должен размещаться по международному непатентованному названию препарата. Кроме исключительных случаев, установленных специальным постановлением Правительства РФ. Нижегородцев объясняет: в некоторых случаях для госзакупок все же нужен конкретный препарат.
Аналитик фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов считает закон о госзакупках вредным. Он определяет только цену препарата, но не его качество. По мнению Мелик-Гусейнова, аналоговые препараты порой действуют по-разному, хотя молекула у них одинакова. А в Ассоциации российских фармпроизводителей указывают, что, согласно действующей редакции закона, предмет аукциона и так должен указываться по международному непатентованному названию, а не по конкретной торговой марке препарата. И поправки не решают другую важную проблему госзакупок лекарств. Техническое задание лота часто оказывается заточено под продукцию конкретного производителя. “До тех пор, пока в техническом задании на поставку лекарств будут вопреки закону прописываться необязательные характеристики, порядка в госзакупках лекарств не будет”, — объяснил представитель ассоциации.
Впрочем, запрет на слияние лотов — тоже очень важная норма. Недавние претензии аппарата вице-премьера Игоря Сечина к ведомству Татьяны Голиковой касались как раз этого.