“Могу высказать только свое мнение: у нее просто кончились силы бороться с этими чудовищами, — сказал “МК” член совета, секретарь Союза журналистов Михаил Федотов. — Когда на Селигере появился портрет Людмилы Михайловны Алексеевой в нацистском облачении, Элла Александровна резко осудила эту выходку и в ответ получила угрозы от движения “Наши”. И поняла, что с этой молодежью ничего сделать нельзя. Они не понимают нормальный разговор, не понимают ни логику, ни эмоции людей, которые действительно думают о судьбе страны. А ведь они не на пустом месте растут. За ними ухаживают, их выращивают такими, и делают это не бомжи, а вполне официальные дяденьки. Эта раздвоенность нашей власти, видимо, довела Эллу Александровну до предела”.
Памфилова конфликтует с прокремлевской молодежью уже второй раз за короткое время. В конце прошлого года ей удалось предотвратить расправу, которую движение “Наши” планировало учинить над журналистом Подрабинеком. Благодаря ее вмешательству дело обошлось незначительной порчей имущества в подъезде журналиста. Однако не только “Наши”, но и “Единая Россия” тогда обрушились на Эллу Александровну с оглушительной критикой, а бывший пресс-секретарь “нашистов” Роберт Шлегель даже попытался инициировать в Госдуме принятие обращения к президенту с просьбой уволить Памфилову.
На этот раз, увидев чучело Алексеевой на Селигере, Памфилова заявила буквально следующее: “Эти выкормыши неких наших политтехнологов закладывают душу дьяволу, я грубо скажу”. На этот раз на острие порки правозащитницы оказался новый руководитель политического департамента партии “Единая Россия” Алексей Чадаев. Назвав Памфилову и Алексееву “благонамеренными дамами обоего пола”, а персонально Памфилову “вельможной истеричкой” и “упырицей”, он резюмировал: “Я думаю, если Элле Памфиловой не терпится заниматься политикой, то она должна сложить с себя полномочия главы совета и идти в ту политическую партию, которая ей будет по сердцу”.
“Кто достоин того, чтобы возглавить президентский совет вместо Памфиловой?” — этот вопрос мы задали членам совета еще до того, как она огласила имя своего возможного преемника, а президент подписал отставку.
“Это будет зависеть от президента, но в зависимости от того, кто возглавит совет, я, например, для себя буду решать: оставаться в нем или нет, — сказал “МК” Михаил Федотов. — Есть ощущение, что приличные люди бегут из структур по взаимодействию государства и общества. Это наталкивает на мысль, что государство не может или не хочет наладить диалог. Но я надеюсь, что президент не допустит ошибку и не отпустит Памфилову. Я бы считал правильным уговорить Эллу Александровну остаться на посту и пообещать ей, что в дальнейшем она не будет испытывать такого жесткого противодействия”.
“Надеюсь, президент подумает и не примет отставку. Совет еще себя не исчерпал, и у него есть будущее, если останется Памфилова, которая на этом посту незаменима, — сказала “МК” Людмила Алексеева. — Я понимаю, ее беспардонно и хамски травят хунвейбины. Но чем хуже власть, тем больше наши граждане нуждаются в защите своих прав. Работать стало труднее, но это не значит, что нужно прекращать работу”.
Тем не менее президент отставку принял. Главному критику Памфиловой Алексею Чадаеву мы задали только один вопрос: доволен ли он тем, что она ушла? На размышления у партийного идеолога ушел целый день, но ответа он так и не дал.
Между тем президент Ассоциации независимых центров экономического анализа Александр Аузан вчера был еще не готов сказать, сможет ли он возглавить совет после ухода с поста председателя Эллы Памфиловой: “У меня были совершенно другие планы. Памфилова направила предложение обо мне, не получив моего согласия. Я понимаю, что совет обязательно надо сохранять. Но я буду думать и пока не готов сказать ни “да”, ни “нет”.