Кому на Руси “шить” хорошо

На подмосковных охотоведов, помешавшим развлекаться знатным браконьерам, завели уголовные дела

Убийства и расстрелы — любимое развлечение высоких лиц в нашей стране. Они убивают и расстреливают диких животных, прикрываясь словом “охота”. Но это не охота — то, чем они занимаются. Это именно убийства и расстрелы. Трудное и утомительное состязание человека и зверя, которое называется охотой, им не по силам. Сидеть в засаде и идти по следу они не могут и не умеют, поэтому гоняются за животными на снегоходах и вертолетах и расстреливают их, как мишени в тире. Спаривающихся, беременных, кормящих — любых. В Европе или Штатах их бы сняли за это с должности, арестовали, оштрафовали, посадили и опозорили на всю страну. У нас все ровно наоборот. Начальствующие браконьеры упиваются вседозволенностью, а тех, кто пытается защитить природу, позорят и судят. И откровенно «шьют» на них уголовные дела…
На подмосковных охотоведов, помешавшим развлекаться знатным браконьерам, завели уголовные дела
Рисунок Алексея Меринова

Два подмосковных охотоведа — Андрей Григорьев и Александр Довыденко — в феврале этого года попытались остановить браконьеров. Григорьев — в Зарайском районе, Довыденко — в Дмитровском. В результате против обоих были возбуждены уголовные дела. Сейчас они находятся под следствием, один из них был отстранен от своей должности.


Истории Григорьева и Довыденко похожи до мелочей.


И тому, и другому о браконьерах сообщили местные жители. Оба, согласно должностной инструкции, выдвинулись в лес проверить полученную информацию.


Григорьев встретил колонну из четырех снегоходов в заказнике близ деревни Бровкино, где охота категорически запрещена. Попытался остановить, но они, наоборот, помчались прямо на него — явно с целью задавить. Один снегоход действительно сбил Григорьева. Он упал в снег и выстрелил в воздух. Только после этого браконьеры затормозили.


Они угрожали Григорьеву, оскорбляли, отказывались показывать документы. К счастью, он был в лесу не один, а с помощниками, иначе дело могло обернуться по-настоящему плохо.


Оно, впрочем, и так ничем хорошим не обернулось. Браконьеры, понятно, оказались высокими лицами. В Зарайском ОВД никакого уголовного дела против них не возбудили, хотя свидетелей незаконной охоты и доказательств (две убитые лисицы, беременная косуля, незарегистрированное заряженное ружье) было более чем достаточно.


Дело возбудили против Григорьева — за превышение служебных полномочий. Зачем он останавливал браконьеров и требовал документы? Не видел, что ли, что они “высокие лица”?


В тот же день, 6 февраля, ведущий охотовед Мособлохотоправления Довыденко встал на пути других браконьеров у села Высоково Дмитровского района. Снегоход, который сбил его с ног и протащил за собой метров 40, не остановился даже на выстрелы. В прицепленных санях у него лежал убитый лось (для тех, кто не в курсе: охота на лосей в Подмосковье разрешена до 31 декабря, по закону лоси являются собственностью государства).


Спустя недолгое время Довыденко с помощниками обнаружили этот снегоход примерно в километре от места встречи — перевернувшийся, с отлетевшим лобовым стеклом. Довыденко вызвал милицию, приехала группа немедленного реагирования и патруль ДПС. Водителя нашли часа через три — сильно пьяного.


Понятно, что он охотился не в одиночку, а с товарищами. Всего их было девять человек, они застрелили двух лосей, и доказательств этому было так много, что Дмитровское ОВД не смогло не возбудить уголовное дело по факту незаконной охоты.


Но оно и против Довыденко тоже возбудило дело. Данные браконьеры, разумеется, также оказались высокими лицами. Которые не могли простить какому-то жалкому охотоведу испорченного праздника.


Уголовное дело на браконьеров быстро ушло в гудок. Теперь там получается, что убитых лосей то ли вообще не было, то ли они были, но сами себя застрелили. Или даже не застрелили, а просто шли, подвернули ноги и умерли. Короче, никто не виноват, забудьте. Зато обвинения Довыденко предъявляются по полной программе. Опираясь на заявление браконьеров, следствие пришло к выводу, что затаившийся в засаде охотовед фактически расстрелял их мирный снегоход из тяжелого орудия.


Театр абсурда в царстве блуда. Нарушившие законы преступники уходят от ответа. Вместо них наказывают людей, которые следят за соблюдением законов. И никакие властные органы не обращают на это внимания. Как будто так и надо.


“МК” трижды писал об этой невероятной истории.


Довыденко и Григорьев посылали жалобы во всевозможные инстанции.


Сотрудники Мособлохотуправления обращались с письмом к Генеральному прокурору Юрию Чайке.


Реакция нулевая.


Браконьеры не подчинились Довыденко и Григорьеву, исполнявшим свои обязанности, и сбили их снегоходами. Уголовные дела по фактам оказания сопротивления с применением насилия в отношении представителей власти, находившихся при исполнении ими своих должностных обязанностей (ст. 318, 319 УК РФ) не возбуждены до сих пор. “Как тогда бороться с браконьерством, если убийство лося и нападение на должностное лицо при исполнении им служебных обязанностей, преступлениями не являются?” — недоумевают охотоведы.


В результатах следствия — вопиющие нестыковки, охотинспекторам отказывают в проведении необходимых для установления истины экспертиз.


“Высокие лица”, которым Григорьев и Довыденко помешали развлекаться, — это депутат из Луховиц, начальник Управления промысловой геологии ОАО “Газпром”, гендиректор коломенской “Транссети”, егерь Дмитровского охотхозяйства, генерал из центрального аппарата МВД, сотрудница московского охранного агентства и ряд других персон, о которых “МК” пока не имеет достоверной информации.


Нам, однако, известно, что с самого начала конфликта эти персоны пообещали Григорьеву и Довыденко “большие неприятности”. Позже, по утверждению сотрудников ГУ “Мособлохотуправление”, начальник УВД Дмитровского района Александр Осипенков при свидетелях сообщил Довыденко, что намерен посадить его за решетку. Заместитель Дмитровской прокуратуры Николай Болсуновский, напротив, предлагал замять его уголовное дело, если он выступит с “инициативой” прикрыть дело по лосям.


По неподтвержденным официальными структурами данным, Осипенков и Болсуновский также принимали участие в той злосчастной охоте на снегоходах, но сумели избежать огласки.


“МК” считает данную публикацию официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, МВД РФ, к губернатору Московской области Б.В.Громову.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру