— Люди здесь озлобленные донельзя. Особенно это чувствуется по отношению к так называемым чужакам, то есть к нам — этническим русским и узбекам. Лично я сильно опасаюсь за свою семью. Со мной живут жена, дочка и старенькая бабушка. Так вот, моя супруга даже перестала выходить на улицу выбрасывать мусор в мое отсутствие. Она очень боится, что ее попросту побьют. Мои родные сейчас сидят в однокомнатной квартире безвылазно, как пленники, — делится со мной Александр.
По словам жителя Джалал-Абада, больше всего досталось узбекам. Во время беспорядков их нещадно избивали прямо в своих домах, забирали машины, деньги, имущество сжигали. Но пострадали и русские.
— Получается, что мы и здесь никому не нужны, и России до нас нет дела. Хотя люди отсюда уезжают массово. С апреля город наполовину опустел. Остались только старики и те, кому совсем некуда деться. Такие, как наша семья. Я бы очень хотел уехать, но куда? Все, что у нас есть, — однокомнатная квартира в Джалал-Абаде. А ее сейчас никто не купит даже за 500 долларов. Когда были погромы, русские даже килограмм муки из гуманитарной помощи получить не могли. А в это время не работал ни один магазин, три дня город был отдан на разграбление…
После того как открыли дороги, с юга республики народ потянулся в Бишкек, чтобы оттуда попытаться покинуть страну. Но сделать это, как говорит Александр, получается у единиц. Притом власти Киргизии не дают гражданам ни статуса беженцев, ни статуса переселенцев. “Знаете, что главное? То, что СМИ очень однобоко давали информацию о событиях на юге Киргизии. Во всем обвиняли Бакиевых, но никто не написал, что на самом деле здесь творился чистый геноцид этнических меньшинств. И наша жизнь тут еще очень долго не войдет в нормальное русло. Неужели Россия нас вот так и бросит?..”