Что надо от “Чхонана”?

Россия сама перепроверит версию гибели южнокорейского корвета

Россия сама перепроверит версию гибели южнокорейского корвета
Здесь изучали обстоятельства гибели корвета.
Президент Медведев решил направить в Южную Корею комиссию из российских специалистов для ознакомления с итогами расследования гибели южнокорейского корвета “Чхонан”. Российская сторона считает принципиально важным установить истинную причину гибели судна.

Напомним, что в Желтом море периодически происходили стычки между патрульными катерами Южной Кореи и КНДР, ведь морская граница, проведенная США после Корейской войны, не признается Пхеньяном. Но 26 марта в районе острова Пэннёндо, который контролируется Южной Кореей, произошло нечто большее, чем рядовая стычка: затонул военный корабль “Чхонан”, 46 человек погибли. Основываясь на выводах международной комиссии, расследовавшей гибель корабля, правительство Южной Кореи заявило, что корабль был торпедирован северокорейской подлодкой. С этого момента начались взаимные обвинения, и напряженные отношения между странами, которые до сих пор юридически находятся в состоянии войны, натянулись до предела. Пхеньян отрицает свою причастность к гибели корвета.  

— Как вы можете прокомментировать тот факт, что Россия собирается послать свою собственную комиссию для расследования гибели корвета “Чхонан”? — спросил “МК” у ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константина АСМОЛОВА.  

— Это весьма целесообразно, потому что те выводы, к которым пришла южнокорейская комиссия, вызвали очень сильный всплеск недоверия и внутри Южной Кореи, и за ее пределами. Россия и Китай этим выводам в целом не поверили. Существует целая серия весьма странных вопросов, так как очень большое количество улик и фактов не вписываются в нарисованную ими картинку. Например, почему были убиты только солдаты — и нет ни одного офицера, почему среди жертв нет оглушенных или людей с переломами, что обычно бывает, когда в корабль попадает торпеда? Почему северокорейское клеймо на торпеде написано современным маркером, причем написано так, как это делают скорее на Юге, а не на Севере?..  

— Какой же резон Южной Корее заниматься такими провокациями?  

— Это была не осознанная провокация, потому что в условиях раскола и политической ситуации на Юге подобный заговор скорее всего вышел бы наружу и об этом стало бы известно. Вероятно, случился сбой системы, нештатная ситуация. Южнокорейские леваки и некоторые японские ученые вообще начали раскручивать версию, донельзя напоминающую неофициальную версию гибели подлодки “Курск”. Причем и там, и там в роли главного “гада” была американская подлодка, которая столкнулась, потопила и т.д. Это тоже отбрасываем. У меня есть две рабочих версии. Первая — у южан случился некий сбой, который они пытались скрыть. Президент Юга Ли Мён Бак решил, что признавать разгильдяйство в собственной армии перед выборами в провинциальные органы власти, мягко говоря, плохо. Поэтому проще все списать на Северную Корею, использовать национальное горе, чтобы улучшить свои политические позиции.  

Вторая версия — тоже случайный сбой, но со стороны Севера. Надо помнить, что северокорейская техника — это техника 1970-х; хоть они поддерживают ее в рабочем состоянии, но качество там соответствующее. Нужно обратить внимание на то, что обычно, когда случались подобные инциденты в этой спорной зоне, северяне как минимум выдвигали свою версию — здесь они молчали и начали ругаться после официальных южнокорейских обвинений. Такое нетипичное поведение для КНДР исключает вариант осознанных действий со стороны руководства Севера.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру