Вместе с Дмитрием Медведевым в Буэнос-Айрес прибыли многие российские министры и главы федеральных агентств. Подписанные документы о взаимодействии касались леса, мяса, железной дороги, космоса, вертолетов, мирного атома и... конного спорта. Переговоры, общение с деловыми кругами и само подписание растянулось на долгие часы. Наговорившись, президенты вышли к прессе.
Кристина Фернандес сообщила, что ее народ знает о терактах в московском метро и сопереживал россиянам: “Это еще больше сближает нас, так как наша страна тоже подвергалась жестоким терактам”.
“Наши отношения выдержали проверку временем”, — заметил Медведев. И добавил, что отнюдь немаловажно, кто является встречающим президентом. “Этот знак является самым добрым”, — улыбнулся гость сияющей “хозяйке”.
В общении с аргентинскими акулами пера Дмитрию Анатольевичу вновь, как и накануне, пришлось “отбиваться” от Ирана. “Санкции сами по себе редко ведут к каким-то положительным результатам”, — терпеливо говорил он. Но добавил, что если Иран не одумается и не позволит проверить на “мирность” свою ядерную программу, то они могут стать неизбежными со стороны ООН. И дальше уже по привычному сценарию: “Санкции должны быть умными, взвешенными...” “Безопасность атома — это не только борьба с терроризмом, но и противостояние изменению климата”, — вероятно, тоже в сотый раз сказала Кристина Фернандес.
Местные журналисты спросили Медведева по поводу инвестиций в Аргентину. “Если говорить, например, об атомной энергетике, то приход компании “Росатом” на рынок Аргентины в этом случае повлечет несколько миллиардов долларов инвестиций, которые должны быть вложены в создание соответствующих энергоблоков, а также в развитие инфраструктуры”, — сказал он. (Глава “Росатома” Сергей Кириенко ранее поделился, что его ведомство готово построить АЭС и поставлять ядерное топливо.) А госпожа Фернандес ответила на вопрос, обсудила ли она с Медведевым экспорт мяса в Россию (в последнее время он упал). Аргентинский президент сообщила, что они с Дмитрием (она называла нашего президента просто по имени) не обсуждали говядину, для этого у них есть много специально обученных чиновников. И закрыла этот вопрос. Журналистка была явно разочарована. Ведь для аргентинцев экспорт говядины — почти то же самое, что для россиян экспорт газа или нефти. По потреблению говядины (75 кг в год) аргентинцы обскакали США (47 кг в год). В стране — порядка 40 млн. граждан и 51 млн. голов крупного рогатого скота.
Беседа опять перешла к геополитике. Не вызывает ли возвращение России в Латинскую Америку беспокойства у некоторых стран? “У меня создалось впечатление, что в Белом доме в Вашингтоне сидят разумные люди, и если это так, то они не будут воспринимать это с опаской”, — сказал Президент России. “Мне кажется, это никого не трогает. А если и трогает… — Медведев немного помедлил и продолжил: — То нам на это наплевать”. “Мир изменился, — добавила Кристина. — Мы больше не являемся задним двором других государств. Мы с Дмитрием говорили об этом”.
В конце встречи президенты проследовали к выходу из Розового дома (так называется президентский дворец Аргентины — он действительно кораллового цвета, раньше его фасад для водонепроницаемости покрывали смесью из извести, бычьей крови и жира). Там нашего президента ждал сюрприз. После объявления ведущего: “Катю-ющка!” — аргентинский военный оркестр грянул до боли знакомый мотив: “Расцветали яблони и груши...”
Кстати, на прощание своим гостям аргентинцы могут запросто говорить просто название своей столицы. Буэнос-Айрес переводится на русский как “попутный ветер”. А он нашей делегации явно не помешает. Следующий пункт турне Дмитрия Медведева — Бразилия с проходящим там саммитом стран БРИК.
• Кристина Киршнер была не только сенатором, но и первой леди Аргентины. Жена экс-главы Аргентины Нестора Киршнера, она пришла в президентский дворец на смену супругу. У них двое детей.
• Занимает 11-е место в рейтинге 100 самых влиятельных женщин в мире (по версии журнала Forbes).
• Муж Кристины Киршнер — Нестор Киршнер, которого журналисты прозвали “пингвином” (как говорят, не то за внешнее сходство, не то из-за рождения на близком к Антарктике юге Аргентины), — на одном из митингов назвал и свою супругу “пингвинихой”.
• Президент Аргентины поддерживает себя в отличной форме: бег трусцой, катание на роликах, занятия на беговом тренажере и здоровое питание.