Оппозиция поспорила из-за митинга

Правозащитники решили не идти на Триумфальную

Правозащитники решили не идти на Триумфальную
События в московском метро повлияли на планы оппозиционеров провести 31 марта митинг на Триумфальной площади в защиту 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний. Среди “несогласных” произошел раскол. Между тем прокремлевские движения пообещали собрать на Триумфальной аж 5000 человек.

До терактов “несогласным” отказали в проведении митинга под предлогом ранее запланированного на Триумфальной площади “культурно-массового мероприятия”, но они все равно собирались выйти. Новой особенностью была “массовость” запланированного мероприятия: на этот раз вместо бутафорских велогонок и “веселых забав” молодежные движения (“Молодая Гвардия Единой России”, “Местные”, “Россия Молодая”, “Новые люди” и Российский союз сельской молодежи) обещали вывести на свой “День поколения” более пяти тысяч человек — устроить “открытие сезона” для представителей молодежных субкультур. Другой особенностью стало количество альтернативных мест, предложенных оппозиционерам властью. К обычным “лесным опушкам” (по выражению председателя Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой), набережной Тараса Шевченко и Болотной площади добавились также Пушкинская площадь и улица 1905 года. Но и они не устроили “несогласных”, главная цель которых — “создание правозащитной традиции”, то есть акция должна ассоциироваться с конкретным временем и местом. Однако трагические события внесли коррективы в планы обеих сторон.  

Теперь прокремлевские движения заявили, что их акция состоится, но будет переформирована. Утром на Триумфальной развернуты пункты сдачи крови для пострадавших во время теракта, а в 17.30 начнется акция “Поколение против террора”.  

А вот внутри “несогласных” вопрос, нужно ли выходить после трагедии на Триумфальную, вызвал дискуссии. По мнению председателя исполкома “Другой России” Эдуарда Лимонова (с ним солидарен и член исполкома “Левого фронта” Константин Косякин), стянув на Триумфальную столько активистов, власти “кардинально изменили стратегию и тактику”: “Это явная попытка столкнуть нас лбами, устроить ситуацию новой Ходынки”. “Но мы не можем отступать, потому что если мы отступим, то люди скажут, что мы сломались”, — заявил Лимонов.  

Иную позицию заняли правозащитники, участвующие в “Стратегии-31”. “В правозащитном движении всегда присутствовал приоритет не политический, а нравственный, — заявил член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев. — Наш долг прийти к метро “Парк культуры”, где в 20.00 почтят память жертв теракта”. Его поддержал и лидер движения “За права человека” Лев Пономарев. По словам Людмилы Алексеевой, решение не выходить на площадь далось ей очень “нелегко”: “Я дважды меняла свое решение по поводу 31 марта. Лишь поздно вечером я решила окончательно: я не пойду на Триумфальную площадь, я пойду к метро “Парк культуры” положить цветы, постоять там со свечой”. Свою позицию Алексеева объяснила так: “Мне стыдно не выйти на площадь 31-го, но мне стыдно выйти, потому что траур”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру