День гнева стал банальностью

Оппозиция и власть играют по прежнему сценарию

Оппозиция и власть играют по прежнему сценарию
В субботу в полусотне городов страны прошел “День гнева”, объединивший самые разные митинги протеста. В Москве главная несанкционированная акция на Пушкинской площади прошла по привычному сценарию: милиция задержала около 70 активистов.

В столице локомотивом “Дня гнева” должен был стать митинг, направленный против произвола чиновников. Напомним, заявителям (координатору “Левого фронта” Сергею Удальцову, исполнительному директору движения “За права человека” Льву Пономареву и представителю Союза координационных советов Андрею Демидову) отказали в проведении акции на Пушкинской, а предложенная властями Болотная площадь их не устроила по причине “безлюдности”. Поэтому собрались они без санкции — пришли около пятисот человек.  

Задолго до начала акции Пушкинскую оцепили, а потенциальным митингующим оставили лишь тротуарную полоску между “стенкой” из автозаков вдоль Тверской и милицейской шеренгой перед памятником Пушкину. Первым, еще до начала митинга, выступил г-н Удальцов — с обращением к журналистам, которые тут же образовали вокруг него “панцирь” из камер и фотоаппаратов. На удивление собравшихся, говорить ему дали довольно долго — минут пять, за которые он успел огласить главные требования участников (среди которых: “Правительство в отставку!” и “Нет росту цен и тарифов!”), рассказать о беззаконии властей и призвать милицию не трогать собравшихся. “Пора определиться: вы с властями или с народом!” — воскликнул он. Вскоре приказ “определиться”, видимо, был получен, и сотрудники 2-го оперативного полка “выудили” Удальцова из ослабленного распыленным перцовым баллончиком “панциря” и затащили в автобус.  

После того как самых активных участников задержали и рассадили по автозакам (их окна задержанные “украсили” изнутри припрятанными плакатами), часть пришедших направилась к памятнику Грибоедову — на разрешенный накануне пикет.  

Кстати, разношерстность оппозиции, которой так хвалились организаторы (в их числе упоминались: Московский совет, движение “Вперед”, “Жилищная солидарность”, Движение общежитий Москвы, Движение в защиту Химкинского леса и др.), сыграла с ними злую шутку. На количестве участников, которых набралось около 400, это сказалось не сильно — не все несогласные с деятельностью властей готовы идти на заведомо несанкционированной митинг. А вот слаженность их действий оставляла желать лучшего. Понять цель собравшихся случайному прохожему вряд ли бы удалось. Конкретика митинга существенно размылась, вытолкнув на первый план призыв к “соблюдению свободы собраний, митингов и шествий”.  

Наиболее удачным с точки зрения продолжительности (вряд ли содержательности) стал “цирковой номер” одного из оппозиционеров, появившегося почему-то через 40 минут после начала митинга, когда акция затухала. Подняв плакат “Жуковский или Нью-Черкизон?!”, он был стремительно подхвачен милицией, однако внезапно “завис” с развернутым плакатом у дверей автобуса, где и начал свою речь. Говорил в основном иносказаниями, к примеру, “милиция нас защищает” и т.п. “Счастливчик” оказался депутатом Госдумы от фракции “СР” Антоном Беляковым. Плакат, как выяснилось позже, он одолжил у первого попавшегося пенсионера. Почему он так поздно пришел — не пояснил. Но фурор среди толпы произвел. “Меня давно не носили на руках, а тут как классно, — заявил он, — волшебная “корочка” помогает...”
В другой акции — приуроченной ко “Дню гнева” и организованной Федерацией автовладельцев России, — приняли участие автомобилисты. Они согласились на условия мэрии провести митинг на набережной Тараса Шевченко, а потом ударили пробегом — по Садовому кольцу — пару сотен машин украшали желтые ленточки и стикеры “Против произвола власти” с требованием отставки главы столичной УГИБДД. Среди требований участников — ограничения на введение платных дорог и отмена запрета “нештатного” ксенона.  

Данила РОЗАНОВ.

 Акции против повышения тарифов ЖКХ, увеличения транспортного налога, повышения таможенных пошлин на автомобили прошли в субботу во Владивостоке, Калининграде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Ярославле, Рязани, Барнауле, Тюмени, Сургуте, Воронеже, Уфе, Кирове, Томске, Челябинске…

Где–то на улицы вышли десятки человек, как в Челябинске, где-то — тысячи, как в Калининграде. Хотя официально митинг оппозиции в этот день в столице российского анклава был отменен, около 5 тысяч человек все же вышли в этот день на улицу. В этот раз не было ни плакатов, ни громкоговорителей. А был флеш-моб: народ скупал на ярмарке, ради которой областные власти и перекрыли центральную площадь, оранжевые мандарины. И голосовали ими против политики местной власти и “Единой России”. Именно так начиналась “оранжевая революция” в Киеве.

Часть же людей в этот день остались дома, чтобы поучаствовать в “живом общении губернатора с народом”, которое проходило в разгар дня на местном телеканале “Каскад”. Вопросов губернатору посылали много. Увы, ответил Георгий Валентинович лишь на избранные, отсортированные вопросы, а большинство тем осталось вообще без ответа. Потому народ в блогах называл это действо фарсом. Но с помощью этого общения удалось удержать людей дома.

Во Владивостоке никого удерживать не пытались. Там митинг протеста был разрешен. Потому прошел в спокойной обстановке. Среди основных требований митингующих: остановка роста тарифов ЖКХ и установление их на уровне не более 10% от доходов семьи, доступного дошкольного образования.  

А вот в Томске митинг был несанкционирован, и организаторы его пытались выйти на улицу с весьма агрессивными лозунгами типа: “Вся надежда на артиллерию. Закон не соблюдается”. Организаторы были задержаны. Одного из них, оказавшего сопротивление правоохранителям, суд приговорил к 15 суткам ареста, второго, раскаявшегося, — к суткам.

Елена ГАМАЮН.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру