Планета на пороге Третьей мировой войны. Говорят, что планируется всего лишь блицкриг на Ближнем Востоке. Но мы знаем, что войны, начавшись, развиваются и кончаются совершенно иначе, чем планировалось.
Ошибся Наполеон, ошибся Гитлер, ошиблись США во Вьетнаме и СССР в Афганистане... Трудно поверить, что сегодняшние стратеги мудрее тех.
В сравнении с Первой и Второй мировыми войнами положение стало хуже. Тогда не было такого страшного оружия, не было террористического безумия. Сражения велись по старинке — на фронтах, а не в метро и небоскребах.
Но что же делать, если человек так хочет войны. Если государства потратили миллиарды на свои армии. Если желание показать всему миру свою силу охватывает не только генералов, но и политиков и даже простых граждан.
Давайте создадим Военные Игры под названием ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ — то есть и всепланетная, и мирная.
Пусть каждая страна-участница выставит взвод своего спецназа, свой танк, пушку...
Миллиарды людей приникнут к телеэкрану, чтобы увидеть наконец сражение американцев и русских, поглядеть, чей танк придет первым. На ходу танки должны будут поражать мишени (как в биатлоне), а промазал — штрафной круг. И результат будет зависеть не от мощности мотора, а от мастерства вождения и меткости стрельбы.
На выставках оружия показывают исключительно технику: вертолеты, ракеты... В Третьей Мировой столкнутся именно армии — лучшие солдаты каждой страны.
Так бывало в библейские времена (Давид и Голиаф). Так бывало в Средние века — сходились армии двух королей, но почему-то владыкам вдруг становилось жалко губить солдат, и тогда решали: пусть от каждой армии выйдет лучший боец. И результат единоборства признавали результатом сражения.
Есть сверхдержава, с которой никто не может сравниться по военному бюджету, по числу кораблей. Но в Третьей Мировой исход будет зависеть не от денег, а от ума и доблести.
Стрельба, кросс в полном вооружении, парашют... — генералы сумеют составить программу игр. Надеюсь, мы увидим перетягивание каната танками или танковое сумо.
И наконец — рукопашный бой. Взвод на взвод, как стенка на стенку. Синяки? переломы? — спецназ этого не боится.
Дайте им наконец проверить себя не в шоу с разбиванием бутылок и кирпичей о собственную голову. Дайте им столкнуться с противником. То, что получает каждый футболист, каждый боксер, но никогда не получает солдат. Или — получает вместе со смертью.
Это будет война, но без атомных бомб и груза-200.
Все, что нужно: создать оргкомитет, выбрать место и время.
Первые игры пусть пройдут в России, раз уж мы это придумали. А там — по очереди. Либо — по конкурсу. Либо следующие игры будут проходить в стране, которая победила на предыдущих. Или: летние — в песках Ирака, зимние — в снегах Якутии.
Даже если вначале участие примут четыре-пять стран, Третья Мировая, как всякая война, сама начнет втягивать все новых участников.
...Сто лет назад барон де Кубертен возродил Олимпийские игры. Спортсмены бегали наперегонки, прыгали в длину... Но очень скоро Олимпийские игры перестали быть спортом.
Они стали войной.
Это, безусловно, сражение государств. Отсюда огромные деньги, невероятный патриотизм и буйство болельщиков, отсюда гимны, торжественные награждения героев... Вся лексика (победа, поражение, атака) — все обличает в спорте замаскированную войну. Войну без убийств.
Поразительно, но победа на футбольном поле ценится неизмеримо выше науки, литературы... Ни один нобелевский лауреат не получает таких гонораров, как футболист, боксер...
Олимпиаду смотрят миллиарды. Крупнейшие телекомпании мира сражаются за право трансляции. А церемония вручения Нобелевской премии — за высшие достижения человеческого разума! — не собирает и сотой доли зрителей.
Интерес к Третьей Мировой будет невероятным.
* * *
Сейчас, когда такие огромные силы отмобилизованы, когда столько пушек заряжено и столько ракет выведено на старт — некоторым покажется, что идея Третьей Мировой несвоевременна.
Но 10 миллионов демонстрантов против войны, которые прошли по главным столицам мира, — эти 10 миллионов на нашей стороне.
У Третьей Мировой есть уже и спонсоры, готовые вложить миллионы долларов, что вовсе неудивительно при тех заманчивых перспективах... Уму непостижимо, сколько будет стоить минута рекламы и право на трансляцию.
Даже если война в Ираке начнется, она все равно кончится. А Третья Мировая, начавшись, будет жить. Как Олимпийские игры. Как победа добра над злом.
Господа президенты и канцлеры, министры обороны и генералы! Давайте играть в войну. Давайте узнаем, чья армия сильнее, но при этом — ни рыдающих матерей, ни сирот, а почет участникам и радость народам.