От закупки танков Т-90 минобороны фактически отказалось, а в ожидании завершения работ над новой боевой машиной Уралвагонзавода (новый танк условно называют «Арматой»), военное ведомство намерено поддержать боеспособность бронетанковых войск путём глубокой модернизации «лучшего танка второй половины ХХ века» Т-72. Поступления на вооружения новейшего танка ХХI века российским танкистам предлагается подождать ещё года три.
Пока что Минобороны России подписало с "Уралвагонзаводом" контракт на модернизацию 170 основных боевых танков Т-72 на сумму свыше шести миллиардов рублей, сообщает свердловская "Областная газета".
В перспективе "Армата" должна стать машиной национального производства, однако уже реализованная на новых инженерных и конструктивных принципах: бронекапсула для экипажа, необитаемая башня, вынесение из зоны экипажа боекомплекта, автоматизация управления и ведения боя и целый ряд различных решений. Фактически это будет прообраз нового танка России, отмечает pro-tank.ru.
По некоторым данным, Армата – это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн аналог GCV в США. Танк на МТП Армата (Объект 199) в настоящее время имени не имеет, но возможно получит имя Т-99 или Армата, отмечает портал zelezki.ru.
Цель новой машины "Армата" - создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового элетрооборудования, систем жизнеобеспечения. Подобный уровень унификации, в настоящее время, не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.
Также известно, что унифицированная межвидовая тяжелая платформа имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).
Подвеска "Арматы" 6-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза.
Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации.
По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок, говорят эксперты.
На базе новой платформы планируется создание боевых машин (ОБТ с ЗМТО, БМП/БТР с ПМТО, БМПТ с ПМТО), машин боевого управления (ПМТО), машин артиллерийского и ракетного вооружения (ПМТО), машин войсковой ПВО (ЗМТО) и машин тылового обеспечения (БРЭМ с ЗМТО).