Начать производство этого самолета в Ульяновске обещали давно, но долгое время все кончалось лишь разговорами. Проблема упиралась в то, что изначально Ил-76 собирали на заводе в Ташкенте. После развала Союза встал вопрос о возобновлении его производства, но уже в России. Площадкой для этого был выбран Ульяновск.
Новый самолет, который иногда называют Ил-476, представляет собой глубокую модификацию самолета Ил-76МД, построенного в Ташкенте. ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» провело работы по его перепроектированию с применением современных цифровых технологий. И теперь он имеет новое высокоресурсное крыло, построенное по технологии, примененной на широкофюзеляжном самолете Ил-96-300, головной образец которого налетал уже более 56 000 часов без капитального ремонта. На новом «Иле» установлен современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс. Все параметры работы его систем выводятся на шесть жидкокристаллических экранов, установленных на приборных досках летчиков. Двухконтурные турбовентиляторные пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, позволяют Ил-476 соответствовать новейшим требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации) по экологии и шумам, что позволяет эксплуатировать его в различных регионах мира.
Ранее сообщалось, что Минобороны РФ планирует приобрести несколько десятков Ил-476 как в варианте топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета в рамках госпрограммы вооружения на период до 2020 года. Однако самолетом интересуются не только военные, но и авиакомпании, выполняющие грузовые перевозки, в том числе в тех странах, которые ранее уже приобретали наши Ил-76. Они более других заинтересованы в пополнении парка подобными машинами.
В начале октября этого года ЗАО «Авиастар-СП» передало в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) первый экземпляр самолета для проведения ресурсных испытаний, которые начнутся в самое ближайшее время.