Начальника службы войск и безопасности службы штаба 107-й бригады во Владивостоке Матвеева обвинили в “превышении должностных полномочий с применением насилия” сразу же, как только в часть наведалась группа офицеров, проверявших информацию о махинациях с заменой тушенки на консервы с собачьим кормом и о бригаде строителей-нелегалов, которые незаконно находились в части. Неожиданно выяснилось, что сам Матвеев может получить 10 лет тюрьмы.
Как оказалось, прапорщика Луканина и сержанта Чернакова Матвеев обидел за пару месяцев до проверки — еще 24 февраля 2011 года. Накануне сотрудники ФСКН поймали Луканина, который помимо службы приторговывал наркотиками, на месте преступления — во время передачи товара. Об этом доложили начальству, в том числе и майору, который лично ходатайствовал о повышении по службе Луканина и в некоторым смысле нес за него ответственность. Матвеев вызвал прапорщика на ковер:
“Я спросил у Луканина, что произошло. Луканин рассказал мне о своем задержании сотрудниками ФСКН… Я напомнил Луканину, что у него недавно умерла мать. Я являлся инициатором сбора денег на похороны. Я признаю, что ругался на Луканина, повышал голос, стучал кулаком по столу. …Я утверждаю, что никакого физического насилия к Луканину не применял. В тот вечер я был трезвым, никаких спиртных напитков я не употреблял”, — позже объяснил Матвеев.
Однако у Луканина другая версия.
“Матвеев стал спрашивать у меня о том, как я мог совершить данное преступление, начал предъявлять мне претензии по поводу того, что не ожидал от меня такого. В нецензурной форме, употребляя ненормативную лексику — как то слова: “долб…б”, “у…бок”, Матвеев стал оскорблять меня… Матвеев приказал мне отжиматься от пола. …Матвеев, проходя мимо, нанес мне удар ногой, обутой в туфлю, в левую часть головы, в район левого глаза…” — говорится в объяснительной.
После этого Матвеев попросил Луканина показать то место, где его задержали сотрудники ФСКН. Однако на КПП путь им преградил сержант Чернаков. У него было распоряжение начальника штаба Макова не выпускать из части Луканина. Матвеев утверждает, что всего лишь повздорил с Чернаковым из-за того, что тот не подчинился его приказу. Зато тот уверяет, что тоже получил от Матвеева оплеуху.
— Во вторник на суде были допрошены Луканин и Чернаков. В их показаниях были противоречия. Так, к примеру, Луканин на предварительном следствии утверждал, что я его ударил один раз, а на суде — уже два… Кстати, по моим данным, за сбыт наркотиков он получил год в колонии-поселении вместо как минимум трех лет. Это наводит на мысль, что такой срок он просто заслужил, заявив на меня, — рассказал “МК” после заседания суда Матвеев.
Отставной майор также заявил, что готов представить суду шесть свидетелей в свою защиту, часть из которых также бывшие военнослужащие, вынужденные уволиться.
Напомним, что Матвеев в свое время рассказал, что военнослужащих по призыву и контракту кормили кормом для собак. Кроме того, незафиксированные в накладных продукты руководство поставляло в местное офицерское кафе, где отсутствовал кассовый аппарат. Выручка, по словам Матвеева, доходила до 8 тысяч рублей в день. На территории воинской части незаконно проживали 18 гастарбайтеров. А ремонт в части делали аж три раза подряд, для того чтобы отмыть левые доходы. За все эти художества следственные органы возбудили три уголовных дела. К дисциплинарной ответственности привлечены восемь должностных лиц. Но до суда почему-то пока дошло лишь сомнительное дело Матвеева.
Материалы по теме:
Майор из Владивостока рассказал Медведеву и Путину о произволе в армии. ВИДЕО