По словам Лукичева, уже введено 240 должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими. Впрочем, на деле, штатными работниками стали всего шесть православных священников и один мулла - на Черноморском флоте, в Южной Осетии, Абхазии, Армении, Таджикистане, Белоруссии и в Казахстане.
В свою очередь председатель Синодального отдела по взаимодействию с ВС протоиерей Дмитрий Смирнов напомнил, что решение ввести в штат военных священников было принято еще два года назад, но так и не реализовано: «Такие темпы Минобороны немного удивляют...Но духовенство на внештатной основе как работало, так и продолжает работать». Лукичев объяснил это тем, что «министр обороны лично знакомится с каждым кандидатом». Претенденты будут проходить обучение по основам военной службы на базе одной из военных академий в Москве.
А председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган рассказал, что «военный священник должен быть похож на семейного врача» и присутствовать на проводах в армию, при дембеле, в военкоматах и даже детском саду. По его словам, военным нужны карманные молитвенники и праздничные угощения, которые способны сплотить людей.