Омелян также заявлял, что решить вопрос с прекращением железнодорожного сообщения с Россией можно в 2018 году. Конкретики не было, однако некоторые подробности министр инфраструктуры теперь раскрыл агентству «Интерфакс-Украина».
По его словам, пока речь идет только о прекращении пассажирского сообщения по железной дороге. Вопрос с грузовыми железнодорожными перевозками изучается — есть две проблемы, говорит Омелян. Первая — без грузового движения «Укрзализныця» («Украинские железные дороги») лишится значительной части поступлений в бюджет. Вторая — противоречие международным обязательствам Украины в рамках ВТО.
Как сообщало издание «Левый берег», самым прибыльным поездом «Укрзализныци» в 2017 году был поезд «Киев-Москва», прибыль показали и другие идущие в Москву поезда — из Хмельницкого, Ковеля, Львова, Харькова.
Омелян рассказал, что вопрос о железнодорожном сообщении с Россией обсуждали на межведомственных встречах в Мининфраструктуры. В планах — обсуждение в правительстве или Совете национальной безопасности и обороны Украины, чтобы решение в конечном счете приняли на государственном уровне.
О других мерах Киева, которые могут быть приняты в ответ на действия России, министр не распространялся, но дал понять, что их «нарабатывают» вместе с другими ведомствами.