Они уже бьют друг друга смертным боем. Они устроили либеральный баттл. Когда оппозиция дерётся, гусары молчат. В смысле, власть. Они сами друг друга добьют, окончательно и бесповоротно.
Они никогда не объединятся, как Шерочка с Машерочкой. Как «Яблоко» с СПС. Как «Комитет 2008». Как Координационный совет оппозиции. Они только покусают друг друга, больше ничего. Власть отдыхает.
Но они же живые люди, не роботы. Думают, чувствуют по-разному, у них может быть разная тактика. И вообще, люди не обязаны друг друга любить. И строиться друг за другом не обязаны.
Есть прецедент, исторический. Ну разве Ленин с Мартовым в начале века, в той самой эмиграции не плевались друг в дружку, не ругались вдрызг. Владимир Ильич вообще любил всем надавать по мордасам, оскорбить, унизить, а потом быть выставленным на посмешище. То же и с Плехановым, и с Троцким поначалу, которого он называл Иудушкой. Про Сталина, эту серую мышь, и не говорю «Сталин слишком груб», да-да. Только такие серые мыши потом выходят из тени, из-под ярких костюмчиков, мыслей, чувств и становятся тиранами. Над всеми.
«Чтобы объединиться, надо размежеваться» — правильно Гудков цитирует Владимира Ильича. Вот они и межуются до сих пор. Только перед самой уже революцией (в которую не верили) большевички договорились между собой уважать-таки Старика, типа он первый, Троцкий — второй… Появилась какая-никакая субординация. И взяли ведь лежащую под ногами власть, не поморщились.
Это я к тому, что живой процесс в «Партии» может и должен идти всегда. Ругайтесь, мальчики, ругайтесь, вам скидка будет.
А вот когда разрушали Советский Союз, либералы были поумнее. Спрятались за мощную спину Ельцина, подняли его, Бориса Николаевича, на щит и за этим убойным тараном прорвались-таки к власти, успели. Только потом уже начали размежевываться. В смысле воровать кто где. Или подворовывать. Вот такое было заединство.
И ещё пример, оттуда. В польской «Солидарности» в начале 80-х интеллектуалы уступили первенство Леху Валенсе, работяге. А когда уж скинули коммуняк, тогда и стали ругаться меж собой. Демократия, ну-ну.
Навальный хочет быть самым первым, понятно. Но из других первых этого не хочет никто. Не те времена, постмодернизм на дворе, каждый сам по себе.
И только Дмитрий Гудков, мужчина приятный во всех отношениях, кот наш Леопольд, говорит: ребята, давайте жить дружно. Может, он и более компромиссный, но, хотя бы не оглашенный, не безумный. Нормальный, одним словом, в хорошем смысле. И в отношении Навального он прав.
Только кому это нужно? Что первично: ход истории сам по себе, река времени, смывающая всех и вся или отдельные поступки отдельных людей? Вы скажете: если бы не Кровавое воскресенье в 1905-м, не позор Цусимы тогда же, ничего бы и не было. Если бы Горбачев поздней осенью 87-го не снял Ельцина, тоже ничего бы не было. Если бы Янукович (или Левочкин, или кто там у них) не дал дурацкий приказ разгонять тридцать студентов с Майдана, и там ничего бы не было. Если бы…
Но я поклонник Льва Николаевича Толстого. Он ведь писал, что мудрый старик Кутузов практически ничего не предпринимал, чтобы победить в первой Отечественной войне. Он просто чувствовал тот самый ход времени и не вставал у него на пути.
Вот и я говорю либералам: ждите и обрящете. Что бы вы не делали, как не ругались, не изменится ровным счетом ничего. Всё произойдёт само собой, когда созреют условия, когда кто-то там наверху подаст сигнал. Сколько ждать? Может, всю жизнь, а, может, завтра уже что-то начнется. Чёрт его знает. Или Бог…
Так что, не ссорьтесь, мальчики. Бесполезно.