Футбольное соперничество Франции и Бельгии началось в далеком 1904 году, когда состоялся первый матч между футболистами двух стран. Как сказали бы сейчас, тогда, более века назад, победила дружба. Игра закончилась со счетом 3:3. Но соперничество футболистов двух соседних государств только началось – и вот теперь в Санкт-Петербурге оно подошло к весьма острой точке.
Премьер-министр Франции Эдуар Филипп и его бельгийский коллега Шарль Мишель в преддверии полуфинального матча между сборными двух стран выступили на страницах издания Journal du Dimanche.
С одной стороны, оба главы правительств обменивались реверансами в сторону соседнего государства, но давали понять, что уж их-то сборная даст перцу своим соперникам.
Француз Эдуар Филипп, называя себя поклонником бельгийского франкоязычного барда Жака Бреля, а также комиксов про Астерикса (французских) и Тинтина (бельгийских), заявил, что Бельгия – «это больше, чем сосед, даже чуточку больше, чем друг. У нас есть нечто большее, нежели общая граница: история и культура».
Бельгийский премьер Шарль Мишель, испытывающий «нетерпение» перед полуфиналом, говорит, что гордость его «маленькой страны» – в том, что она имеет «эту великую команду, которая дает развиваться многим индивидуальным талантам, но играет при этом коллективно». «Фламандцы (бельгицы, говорящие по-голландски – «МК»), валлоны (франкоязычные бельгийцы – «МК») – вне зависимости от наших корней, в такой разнообразной стране как Бельгия, мы будем поддерживать нашу команду «Красных дьяволов», – пообещал глава бельгийского правительства.
Ну, а премьер-министр Франции, хотя и помнит о фламандских корнях своей матери и указывает на такие черты бельгийского характера как «фантазия, откровенность, трудолюбивый темперамент и торговое чутье», все-таки ставит на победу французской сборной со счетом 3:1.
А Шарль Мишель тоже, говоря о «глубоких и совершенно естественных связях» двух народов и «взаимосвязанных, особенно на семейном уровне, обществах», не без ехидства утверждает, что «тот, кто очень любит, тот крепко бьет». И напоминает: «Мы считаем, что французы часто претенциозны и имеют привычку посмеиваться над нами – главным образом из-за нашего акцента».
Как бы в унисон к голосам, напоминающим французам и бельгийцам об их близости, звучит напоминание в СМИ о том, что главная звезда «Красных дьяволов» Эден Азар в детстве болел за Францию. Что не мешает ему сегодня надеяться, что бельгийская сборная «сделает» французскую команду.