Минобороны рассекретило рекордные достижения Вооруженных сил

Военное ведомство рассказало о царь-пушках, самых мощных танках и наиболее быстрых субмаринах

Уникальный информационный ресурс открыт на официальном сайте Минобороны России. Все желающие могут теперь ознакомиться с российскими достижениями и рекордами в военной сфере. Книга рекордов Вооруженных сил рассказывает о личных достижениях лучших военнослужащих, об уникальном вооружении и самых значимых страницах военных учений. Минобороны планирует обновлять цифровой ресурс с учетом новых военных достижений.

Военное ведомство рассказало о царь-пушках, самых мощных танках и наиболее быстрых субмаринах
Ту-95МС.

Наиболее яркие рекорды отмечены в Воздушно-космических силах. Так, сообщается о рекордном по дальности и продолжительности полете пары стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Он состоялся 28-29 июля 2010 года и продолжался 42 часа 17 минут. За это время самолеты пролетели над северо-восточной частью Атлантического океана, пересекли Северный Ледовитый океан и акваторию западной части Тихого океана. В составе экипажей было по 9 человек.

Взлетев с аэродрома Воркута, ракетоносцы преодолели 28 тыс. километров. Посадка состоялась на аэродроме Украинка (Приморье). За время полета экипажи совершили четыре дозаправки топливом в воздухе от восьми самолетов Ил-78, взлетавших с аэродромов Оленегорск, Воркута, Анадырь и Украинка.

Еще один рекорд на счету экипажей стратегических ракетоносцев Ту-160. Пара этих самолетов 9 июня 2010 года выполнила полет, который продолжался 24 часа 24 минуты. Маршрут пролегал над нейтральными водами Арктики, вдоль северного побережья Канады, над акваторией Северного Ледовитого и Тихого океанов. Самолеты пролетели почти 20 тыс. км. Дольше на самолетах подобного класса не летал никто. Взлет и посадка самолетов производились на аэродроме базирования Энгельс (Саратовская область). Летные экипажи совершили две дозаправки топливом в воздухе от четырех самолетов Ил-78 с аэродромов Тикси и Украинка.

В Книгу рекордов Вооруженных сил вошло также осуществленное в 2016 году перебазирование авиационных соединений и частей на оперативные аэродромы на расстояние свыше 6,5 тыс. км, а также применение самостоятельной группировки ВДВ на операционном направлении с практическим десантированием, выполнением учебно-боевых задач и перемещением войск на расстояние свыше 3 тыс. км.

Самое масштабное перебазирование военной авиации зафиксировано во время учений 1 марта - 6 мая 2017 года. Впервые за одни сутки 8-часовым беспосадочным перелетом в составе нескольких групп тактического назначения в ходе совместного учения выполнена переброска боевой авиации. 24 экипажа выполнили беспосадочный длительный полет с 3 дозаправками в воздухе, в том числе и ночью. Всего выполнено 68 дозаправок, из них 40 ночью. Максимальная продолжительность одного полета с дозаправками в воздухе составила 8 часов 42 минут на расстояние 7130 км. В операции были задействованы 10 аэродромов, 7 полигонов, 17 учебных позиций ПВО четырех военных округов. К учению привлекались более 8 тыс. человек, 94 самолета, 16 вертолетов, 957 единиц автомобильной и специальной техники. Израсходовано более 3 тыс. т. авиационного топлива, 95 наземных и 9 воздушных мишеней, 116 авиационных бомб, 25 управляемых авиационных ракет, 9 зенитных управляемых ракет, 507 30-мм снарядов. Выполнено 427 полетов с общим налетом экипажей 823 часа.

В числе других рекордных достижений Вооруженных сил - самая большая в мире атомная подводная лодка. Это субмарина ТК-208 проекта 941 постройки 1981 года. В размерах лодка сравнима с 9-этажным домом.

К-162

Самой быстроходной в мире атомной подводной лодкой является атомная субмарина К-162 проекта 661. На испытаниях 18 декабря 1970 года она установила мировой рекорд скорости подводного хода — 44,7 узлов. До настоящего времени этот рекорд не превзойден.

Рекордным назван экспериментальный спуск водолазов на глубину 317 метров. Он был осуществлен 30 октября 2017 года во время тренировки семи водолазов-глубоководников , которые совершили экспериментальный спуск в водолазном колоколе с выходом на грунт.

Самой мощной артиллерийской системой в мире названа реактивная система залпового огня «Смерч». Залп этой дальнобойной реактивной системы покрывает площадь более чем в 67 гектаров. Это около 100 футбольных полей. Система предназначена для поражения на дальних подступах любых групповых целей, уязвимыми элементами которых являются живая сила, техника мотопехотных и танковых рот, подразделений артиллерии, тактические ракеты, зенитные комплексы и вертолеты на стоянках, командные пункты, узлы связи и объекты военно-промышленной структуры.

Наиболее быстрым танком назван БТ-7. На нем установлен двигатель мощностью 400 л.с. Танк имел колесно-гусеничную ходовую часть и при массе 13 тонн мог развивать скорость на колесном ходу до 72 км/ч.

танк БТ-7.

Самый тяжелый танк в истории отечественного танкостроения – это Т-10. Масса боевой машины составляет 68 тонн. А рекордсмен по массе среди современных танков - Т-80Б. Масса боевой машины составляет 46,5 тонны.

В разделе рекордных личных достижений военнослужащих рассказывается о полковнике Герое России Игоре Родобольском, у которого больше всего боевых наград. Он награжден орденом «За военные заслуги», тремя орденами Мужества, двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени. Офицер принимал участие в боевых действиях в Афганистане, выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации в 1994-1996 годах, а также в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона в 1999 году.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27723 от 6 июля 2018

Заголовок в газете: Что у российской армии самое большое

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру