На предыдущем заседании (весь процесс прошел в особом порядке) Ромаданов напомнил суду, что признал свою вину и оказывал активную помощь следствию в изобличении виновных по беспрецедентному коррупционному делу, в котором была замешана вся верхушка власти Республики Коми во главе с губернатором Вячеславом Гайзером.
— Ваша честь, я отдаю себе отчет, что я здесь, потому что совершил проступки в своей жизни, за которые должен нести ответственность. Я искренне раскаиваюсь за них, — начал свое последнее слово казначей преступной группировки.
Он также напомнил, что три года не имеет возможности общаться со своими близкими, «несмотря на то, что активно и добросовестно исполнял взятые на себя обязательства».
— Не я стоял у истоков ОПС (организованное преступное сообщество. — «МК») — я был привлечен в качестве исполнителя. В обоих эпизодах получения взяток в казну ОПС я никакой выгоды не получил, да и не должен был… — продолжил дрожащим голосом свою речь обвиняемый. — Окажите мне столь высокое доверие — и я не подведу.
Ранее показания экс-чиновника помогли следователям привлечь к ответственности остальных фигурантов дела. В частности, Ромаданов рассказал, что «черной кассой» занимался экс-зампредседателя правления ГК «Ренова», бывший муж певицы Лолиты Александр Зарубин. Он, кстати, сбежал от следствия. Вместе с Зарубиным «черной бухгалтерией» занимался бывший заместитель Гайзера — троюродный брат актера Андрея Миронова Алексей Чернов. Сам же Ромаданов выполнял роль казначея. Он в красках рассказал, как в Коми формировалась нелегальная казна и на что конкретно шли украденные деньги.
Его адвокаты настаивали на том, что 9 лет колонии строгого режима, — слишком суровое наказание. При этом защитники были более трезвы в оценках, чем сам обвиняемый, и попросили более реальный срок — не более семи лет.
— Пять или шесть лет — мечта всех родственников… Не Ромаданов являлся организатором и не он возглавлял ОПС — это очевидно.
Адвокат также напомнила, что пятерым фигурантам дела, которое сейчас рассматривается в Замоскворецком суде, «отказали в досудебном соглашении не только потому, что их показания менее значимые».
В итоге суд в некотором смысле внял просьбам адвокатов Ромаданова и назначил ему 7 лет колонии. Кроме того, суд постановил взыскать с экс-чиновника штраф в 170 миллионов рублей.