Абсолютное большинство рассмотрений апелляционных жалоб на приговоры первой инстанции проходят тихо, незаметно, а главное — стремительно. Но не таким был вчерашний процесс в апелляционном корпусе Мосгорсуда. Во-первых, оспорить свой приговор (8 лет колонии) пытался экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев. Но это хотя бы было ожидаемо. А вот прихода в суд в качестве свидетеля главы «Роснефти» Игоря Сечина точно никто не ожидал.
Для слушания апелляционный жалобы Улюкаева специально был выбран самый большой зал Мосгорсуда, где, например, также слушается объемное дело о драке на Хованском кладбище. В итоге для всех многочисленных слушателей нашлись места, а само заседание началось почти вовремя.
К слову, сам Улюкаев с прошлого года (журналисты последний раз видели экс-министра 15 декабря), кажется, изменился еще больше. Экономист заметно похудел. Возможно, такое впечатление создавалось из-за сильного контраста — густой и непослушной копны отросших седых волос (будучи под домашним арестом, Улюкаев всегда стригся под «ноль») и свитера, который явно был осужденному слишком велик.
— Как вы себя чувствуете? — традиционно спросили Улюкаева журналисты.
— Нормально. Спасибо! — как всегда, дружелюбно ответил осужденный.
Впрочем, в «аквариуме» ему было явно не по себе — бывший министр то, закинув ногу на ногу, вытянув жилистую шею, очень внимательно слушал судей, то слегка раскачивался из стороны в сторону.
Итак, в своей жалобе Улюкаев еще раз отметил, что виновным себя не признает, и попросил суд отменить те 8 лет в колонии строгого режима, которые ему назначил Замоскворецкий суд. Кроме того, адвокаты экс-министра предоставили справки о состоянии здоровья самого Улюкаева (у него, как выяснилось, целый букет болезней), его родителей-пенсионеров.
— Просим допросить в качестве свидетеля Сечина Игоря Ивановича, — сказал прокурор Борис Непорожный. По залу тут же пронесся гул, а затем замелькали смартфоны — журналисты стали отправлять в редакции «молнии».
Впрочем, журналистское счастье было недолгим — прокурор настоял на том, чтобы Сечина допросили в закрытом режиме: в допросе будут фигурировать сведения, которые составляют коммерческую тайну.
Примерно через полтора часа пишущих журналистов снова позвали в зал. Немного растерянный Улюкаев, улыбающиеся адвокаты — такую картину застали журналисты.
Читайте подробности допроса Сечина в суде
Итоги заседания: Суд оставил Улюкаеву тюремный срок