Председатель Верховной рады Украины Андрей Парубий рассказал об угрозе, которую представляет для его сраны строительство второй нитки газопровода «Северный поток». Ссылаясь на неких украинских и западных аналитиков Парубий заявил, что Россия не осуществила полномасштабное вторжение на Украину только потому, что через ее территорию осуществляется транзит газа в Европу. Отсутствие альтернативы этим трубопроводам якобы стало сдерживающим фактором.
«Многие украинские и западные аналитики убеждены, что наличие в Украине газопровода было одним из сдерживающих факторов, которые не допустили принятия решения о полномасштабной агрессии и атаке на Украину», — сказал Парубий в интервью телеканалу «Рада».
Если же альтернатива этим трубам появится, а это может произойти в случае реализации «Северного потока-2», то сдерживающий фактор перестанет действовать и Россия может атаковать Украину, заявил спикер Рады, ссылаясь, опять же, на аналитиков.
«Аналитики считают, что если удастся реализовать концепцию «Северного потока-2», когда удастся реализовать альтернативные потоки поставок энергоресурсов не через Украину, это станет для военного руководства России и для Путина вспомогательным фактором для возможных агрессивных действий и возможных полномасштабных атак на Украину», — приводит слова главы украинского парламента «Интерфакс-Украина».
Призывы к мировому сообществу запретить строительство газопровода «Северный поток-2» звучат в Верховной раде не в первый раз. Ранее там заявили, что ввод трубы в эксплуатацию ведет к «монополизации России на газовых рынках мира».
В то же время в украинской нефтегазовой компании «Нафтогаз» подсчитали, что если Россия построит и запустит газопровод «Северный поток-2», Киев может потерять порядка трех миллиардов долларов.
«Речь идет о даже больших деньгах, а это примерно три миллиарда долларов и соответственно три процента ВВП», - заявил коммерческий директор компании Юрий Витренко. Говоря об этом, он также вскользь упомянул об угрозе безопасности страны в случае реализации альтернативного проекта: «Если не будет транзита, то повышаются военные риски для Украины».