Не поторопился ли Зюганов с опровержением сообщения? Ведь еще пару недель назад Грудинин вовсю отмахивался от факта, что другой его сын владеет особняком стоимостью 800 тысяч евро в Испании. Лишь под давлением железных доказательств кандидат в президенты признал: «Да, у сына есть жилье в Испании, но он взрослый, и я не имею никакого отношения к покупке».
Стоит ли вообще придавать значение тому, есть ли зарубежная собственность у детей кандидатов в президенты? Ведь формально в этом нет никакого нарушения. Конечно, кто-то может задать вопрос: зачем эта зарубежная собственность детям кандидата? Как запасной аэродром? Или как вложение денег, которых уже девать некуда? Но этот кто-то будет не из Центризбиркома и не из электората г-жи Собчак. Этот кто-то будет из избирателей самого коммунистического кандидата. Баллотируясь в президенты от партии, за которой, если верить ее декларациям, стоит «весь мир голодных и рабов», и являясь при этом успешным предпринимателем, Грудинин пытается комфортно усесться между двух стульев. И получает легкую травму «органов усидчивости».
Стоит упомянуть еще одну фразу Павла Грудинина, в которой что ни слово, то правда: «У каждого кандидата в президенты есть дети, у каждого есть какая-то собственность. Вы думаете, что я буду командовать своим детям, что делать, на ком жениться? Они взрослые люди, они занимаются бизнесом, у них хорошие доходы, но я к этому никакого отношения не имею».
Павел Грудинин абсолютно прав: не надо командовать взрослыми детьми, рекомендовать им, на ком жениться, на каком боку спать, какую собственность иметь и в каком уголке планеты ее приобретать. Неправ Грудинин в другом: в попытках скрыть то, что существует в реальности и в чем — это принципиально — нет никакого нарушения закона.
Проблема в том, что лукавить нехорошо, особенно если баллотируешься в президенты. Ведь кандидату, за которого голосуешь, хочется верить на слово. А Грудинину пока верить не получается.