Напомним, ранее на Украине заявили о планах по модернизации в Львовской области около 50 МиГ-29. Срок службы истребителей, превращенных в штурмовики, должен составить примерно 40 лет.
Впрочем, даже украинская пресса восприняла новость без восторга. В частности, для превращения фронтового истребителя в штурмовик придется значительно нарастить его броню, что вдвое сократит его полезную нагрузку. По замыслу украинских специалистов, модернизированный самолет сможет взять с собой на задание только 2200 килограммов боеприпасов. Для сравнения Су-25 несет с собой 4400 килограммов, а американские F/A-18 Hornet и F/A-18 Super Hornet соответственно 7000 и 8000 килограммов.
Несмотря на это, Украина своими жалобами в международные инстанции заморозила контракт Болгарии с «МиГ» на сумму в 40,5 миллионов евро, по которому российская сторона должна была модернизировать 15 истребителей. В Киеве посчитали, что соглашение идет вразрез с правилами честной конкуренции. При этом уже Хорватия требует от Украины вернуть ей 12 новый истребителей МиГ-21 взамен тех, что украинские специалисты якобы отремонтировали, а на самом деле сделали непригодными к полетам. Нанесенный Загребу ущерб оценили в 22 миллиона евро, причем глава Минобороны Украины Степан Полторак признал «недоработки».
«МК» выяснил у главного редактор журнала «Национальная оборона» Игоря КОРОТЧЕНКО, зачем Украине модернизировать свои истребители, и к чему это приведет:
- Только разработчик, держатель конструкторской и технологической документации, имеет право модернизировать выпущенный под данным брендом образцы оружия. Все остальное является контрафактном. При этом современные истребители является сверхсложными системами вооружения. Постороннее некомпетентное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям.
У штурмовика другая сфера применения, другая номенклатура вооружения, иная броневая защита и так далее. Если украинцы решат своими силами переделать фронтовой истребитель МиГ-29 своими силами, они просто угробят собственные ВВС, которые достались им со времен распада СССР. На Украине есть всего несколько ремонтных заводов, специализация которых слишком узкая для подобных работ. Киев уже пытался модернизировать МиГ-21, принадлежащие Хорватии, теперь они будут судиться из-за некачественных работ.
Очевидно Украина хочет любой ценой превратить свои истребители в штурмовики, чтобы в дальнейшем использовать их в войне а Донбассе. В 2014 году Киев потерял на востоке Украины 5 Су-24 (на вооружении осталось всего 10 штурмовиков, — прим. Авт.), и им нужно подкрепление. Но использование модернизированных МиГ-29 приведет только к еще большим жертвам среди личного состава и потерям самолетов.