- Михаил Александрович, вы удивились, увидев свое имя в «кремлевском докладе»?
- Конечно, удивился.
- Вы сами видите в этом логику?
- Вижу. Это логика телефонного справочника. Они взяли телефонный справочник Администрации Президента и выписали оттуда фамилии всех помощников и советников президента. Больше никакой логики здесь нет.
- Конкретные меры воздействия на фигурантов «кремлевского списка» - за исключением тех, кто уже находится под санкциями, - пока не объявлены. Но подразумеваются. Вы готовы к такому развитию событий? Насколько существенным ударом оно бы для вас явилось?
- Если бы у меня была американская виза и мне бы ее аннулировали, мне, наверное, было бы обидно. Но у меня ее нет. Нет ни грин-карты, ни счетов за рубежом, ни заграничной недвижимости... Пожалуй, единственное, что они могут в отношении меня сделать, - это перестать здороваться на дипломатических приемах.
- Но если инициативу американцев подхватят их союзники, то ваше передвижение по миру с большой вероятностью будет ограничено.
- Вообще, конечно, глупость заразительна. Но надеюсь, что у других стран хватит ума не делать этого.
- В общем, ощущения все-таки не из приятных?
- Я бы сказал так: обидно за американцев. Жаль, что люди делают глупости.
- Справедливости ради, план не так уж глуп: американские власти явно вознамерились вызвать недовольство российского истеблишмента политикой президента и в конечном счете - раскол элиты. Есть, правда, разные мнения по поводу действенности такой тактики. Какова ваша точка зрения?
- Ну, от того, что в этот список включены помощники и советники президента, раскол элиты не произойдет.
- Туда много кто включен.
- Включение других персон я комментировать не буду. Говорю о себе. На мой взгляд, это просто очередной «жест недоброй воли».
- То есть на ваше поведение такого рода угрозы не повлияют?
- Нет, абсолютно. Ни в какую сторону.