Агеева задержали 24 июня 2017 года и сразу же назвали российским наемником, попутно обвинив в незаконном хранении оружия и боеприпасов. Вместе с россиянином в тот день поймали трех сотрудников Народной милиции ЛНР, еще двух убили. На военных напали в тот момент, когда они несли еду своим сослуживцам на передовые позиции; операция была столь стремительной, что те не успели оказать сопротивления.
В обвинительном заключении суда не было уже ни слова о том, что Агеев, будучи российским солдатом, оккупировал часть Луганской области. В прокуратуре и СБУ так и не смогли этого доказать. Среди прочего им помешал военный билет парня, в котором были сделаны все необходимые отметки о том, что он закончил служить задолго до того, как отправился в ЛНР. Более того, обвинение пришло к выводу, что Агеев не принимал участия в боевых действиях на территории Донбасса.
Правда, это не помешало прокуратуре назвать россиянина членом террористической организации. Чевгуз решил воспользоваться этим обстоятельством и подал на апелляцию. Адвокат надеется на то, что обвинение переквалифицируют на участие в незаконном вооруженном формировании, что является более мягкой статьей УК.
Впрочем, вне зависимости от того, согласится украинская Фемида с адвокатом россиянина или нет, всех интересует, будет ли он отбывать свое наказание или его обменяют... Напомним, в мае 2016 года Киев выменял двух так называемых «ГРУшников» Евгения Ерофеева и Александра Александрова на «наводчицу» Надежду Савченко. У России еще много подобных ей заключенных: лидер «крымских террористов» Олег Сенцов, несколько «крымских диверсантов», более 15 крымских татар, Николай Карпюк и Станислав Клых, обвиненные в обороне Грозного от федеральных войск в первую чеченскую войну, и так далее.
Как сообщил «МК» источник, близкий к Администрации Президента России, Агеева осудили по такой статье, что вообще обмена быть не должно. По крайней мере до сих пор Киев всегда на этом настаивал. Украинские власти заинтересованы в том, чтобы сделать из таких людей, как Агеев, доказательство нападения России на Донбасс. В связи с этим источник уверен, что на других участников боевых действий его обменивать не будут. Скорее всего, Киев захочет выменять его на тех, кто находится в российских тюрьмах. Однако пока на эту тему не было никаких переговоров, ни официальных, ни кулуарных. По словам источника, Москва не станет делать в этом направлении первого шага, с предложением должны выходить представители Украины, и если оно покажется интересным, может начаться обсуждение списков. Вместе с тем он подчеркнул, что до сих пор в Кремле не высказывали даже мыслей на эту тему.
В свою очередь, член общественного совета при МИД Украины Андрей Бузаров предсказал первый в истории войны на Донбассе обмен пленного россиянина, осужденного по особо тяжкой статье, на заключенных ДНР и ЛНР: «В информационном поле Украины этот приговор Агееву не вызвал общественного резонанса. Не думаю, что он отсидит весь срок, скорее всего, его обменяют на украинских военнопленных из ДНР и ЛНР. Его дело нельзя сравнивать по масштабам с уголовным процессом по делу россиян Александрова и Ерофеева, которых обменяли на украинку Надежду Савченко. Возможно, конечно, Украина попытается обменять его на Олега Сенцова, но, скорее всего, Россия на это не пойдет и это будет кто-то из пленных самопровозглашенных республик».