Интересы фонда на судебном заседании представляли юристы возглавляемого Навальным Фонда по борьбе с коррупцией Вячеслав Гимади и Иван Жданов.
Представитель Министерства юстиции просил удовлетворить иск своего ведомства, отмечая, что ответчики не отрицают аренду помещений для кампании Навального, а значит, устав организации нарушен. В свою очередь Жданов и Гимади заявляли, что фонд не допустил никаких «серьезных» нарушений устава. Таких, за которые его можно было бы подвергнуть ликвидации.
Напомним, что в ноябре минувшего года прокуратура провела внеплановую проверку фонда. По мнению представителей Минюста, фонд не предоставил необходимые для проверки документы в отведенный для этого срок. Кроме того, фонд «Пятое время года» нарушил свой собственный устав. Более того, он располагался не по адресу, указанному в документах, хранит персональные данные, что является нарушением требований об их защите, а также имеет незарегистрированные структурные подразделения. А еще фонд якобы принимает от жертвователей биткоины, предоставляя доброхотам возможность финансировать Навального анонимно, что категорически запрещено во время предвыборных кампаний.
Вячеслав Гимади заявил, что неустранимых нарушений в деятельности фонда не было, а требований об их устранении фонд не получал. По словам юриста, фонд не в состоянии принимать криптовалюту даже технически. А норма о запрете анонимных пожертвований вообще в данной ситуации не действует, поскольку с юридической точки зрения никакой предвыборной кампании Алексей Навальный не ведет. Претензии в отношении филиалов и персональных данных истцом также не конкретизированы, и это при том, что именно истец должен предоставлять суду неопровержимые данные.
Не так давно директор фонда и глава штаба Навального Леонид Волков несколько сумбурно изложил в социальной сети претензии в адрес Министерства юстиции: «Нас удивляет одно: что это так поздно случилось, с проверкой в ПВГ («Пятого времени года» - ред.) пришли только в ноябре. Зато теперь они движутся крайне быстро, просто поразительно; о предварительном заседании 11 января они нас не уведомили, мы узнали о нем случайно; материалы дела получили тоже только 11 января, и на 22 января уже рассмотрение по существу; кто знает, как работают суды в Москве, знает, что это вторая космическая скорость».
Волков уверен, что суть происходящего проста: «Помешать забастовке избирателей». Он пишет, что на ПВГ «висят» все договоры аренды помещений и все договоры с сотрудниками, а раз так, то ликвидация ПВГ «поставит нас в организационном плане в непростое положение». И оптимистично добавляет: «Конечно, выпутаемся».
По мнению руководителя штаба Навального, история носит подчеркнуто политический характер. «Если Минюст находит (допустим) какие-то нарушения в деятельности НКО, он имеет уйму инструментов - может предписать устранить нарушения, может приостановить деятельность и т.д.; но эти сразу выходят с иском о ликвидации, ничего не стесняясь».
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram