По данным следствия, днем 23 октября прошлого года Борис Гриц проник в редакцию радиостанции на Новом Арбате, где напал на журналистку и нанес ей удар ножом в шею. Ему предъявлено обвинение в покушении на убийство, он арестован.
Согласно материалам следствия, на допросе Гриц, имеющий гражданства России и Израиля и приехавший в Москву из-за границы, рассказал, что у него была длительная телепатическая связь с потерпевшей. По его словам, лично он не был знаком с журналисткой, но слушал ее передачи и общался с ней в течение пяти лет посредством телепатии. На этой почве у него развилась личная неприязнь к Татьяне Фельгенгауэр, что, как полагают следователи, и послужило мотивом для совершения преступления.
Стационарная психиатрическая экспертиза в итоге признала его больным. Об этом сообщил адвокат, представляющий интересы потерпевшей, Сергей Бадамшин: «В результате экспертизы комиссией установлено, что Гриц страдает параноидной шизофренией с непрерывным типом течения. У Грица обнаружены характерные для шизофрении расстройства в виде бредовых идей, преследования. В период преступления он был лишен способности осознавать характер содеянного».
По словам экспертов, в настоящее время Гриц не может правильно воспринимать обстоятельства дела, давать показания и нуждается в направлении на принудительное лечение в медицинское учреждение.
- В Уголовном кодексе есть два критерия невменяемости: медицинский и юридический, - рассказал «МК» член ассоциации юристов России Александр Амелин. - Шизофрения относится к медицинским критериям. Человека, страдающего этим заболеванием, освобождают от уголовной ответственности и применяют к нему меры медицинского характера — то есть как правило отправляют на лечение в стационар. Возмещение морального вреда в рамках гражданского права в данном случае невозможно, поскольку у невменяемых лиц, согласно Уголовному кодексу, отсутствует вина.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram