По словам участвовавшего в расследовании международного эксперта в области авиационных происшествий Франка Тейлора, левое крыло самолета было разрушено внутренним взрывом. При этом специалист уточнил, что взрывов было несколько - как минимум в крыле и центральной стойке, что якобы "подтверждается анализом механизма столкновения дверей с землей".
Также отмечается, что оказавшееся на пути самолета дерево не стало причиной первичного разрушения крыла. Об этом говорится в сообщении ведомства по итогам повторного рассмотрения деталей катастрофы.
В октябре прошлого года министра обороны Польши Антоний Мачеревич отметил, что комиссии удалось уловить момент взрыва на записи черного ящика. Также он допустил, что у фрагмента может быть и другая интерпретация.
Ту-154М Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года во время посадки в аэропорту Смоленска. На борту находились 96 человек, которые летели на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
В 2011-м польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий официально заявила, что причиной катастрофы стало "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей". Также отмечалось "запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), в свою очередь, заявлял, что причиной крушения стал отказ уйти на запасной аэродром и недостатки в подготовке экипажа.
Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.