- Здравствуйте, Сергей, благодарю Вас за то, что согласились дать интервью! В первую очередь хотел бы спросить - как Вы себя чувствуете после освобождения из колонии, как адаптировались «на воле», как чувствует себя Ваша семья, жена, дети? Чем сейчас занимаетесь?
- После освобождения прошло четыре месяца, а такое ощущение, что пролетело уже несколько лет. Здесь время идет стремительно. Я сразу погрузился в дела, поэтому адаптация прошла быстро. Семья рядом, это дает большую поддержку. Сейчас я занимаюсь восстановлением структур «Левого Фронта», объединением разных представителей левого движения. Это сейчас задача номер один.
- Продолжаете ли Вы принимать участие в политической деятельности? В каких формах это происходит, на чём сосредоточена активность, если она есть?
- Политическая жизнь для меня неотделима от частной жизни, так как политика неизбежно влияет на все процессы. В настоящее время мы готовим восстановительный съезд «Левого Фронта», идет активное развитие наших подразделений в регионах. Провели интернет-праймериз по выдвижению кандидата в президенты от левых сил, в которых победил директор Совхоза им. Ленина Павел Грудинин. Надеюсь, что именно он будет выдвинут на ближайшем съезде КПРФ, что позволит нам активно поучаствовать в выборной кампании. Много времени уделяем помощи инициативным группам граждан в решении их социальных проблем (ЖКХ, градостроительство, экология). Так что скучать не приходится.
- В этой связи, в частности, хотелось бы спросить об актуальном событии, которое сейчас намечается в Москве. Другие представители оппозиционных сил, в частности Илья Яшин, объявили, что 24 декабря намерены провести в городе митинг-шествие в качестве т.н. «Праздника свободных выборов». Будете ли Вы и Ваше движение принимать в этом мероприятии участие, вообще позволяет ли Вам это законодательство после исполнения приговора суда?
- Законодательство позволяет, так как я полностью отбыл срок лишения свободы и сейчас не имею никаких ограничений. Однако данное мероприятие проводится не широкой политической коалицией, которая, например, существовала в 2012 году, а сугубо либеральными организациями, которые преследуют свои цели, в частности – по выдвижению тех или иных кандидатов на президентских выборах. Поэтому в таком формате для нас это мероприятие не представляет интереса, так как «Левый Фронт» относится к другому политическому флангу, а поддерживать на выборах президента кого-либо из либеральных политиков для нас неприемлемо.
- Некоторые СМИ сообщали, что у Ильи Яшина есть договорённость об участии в данном "Празднике выборов" представителей националистических организаций Украины, как бы Вы это оценили?
- Я не собираюсь комментировать конкретное общение Ильи Яшина с какими-то украинскими националистами. Но для меня вполне очевидно, что позиция либеральных сил по конфликту на Украине и особенно их отношение к воссоединению Крыма с Россией – это позиция предательства наших национальных интересов. В этом вопросе у нас диаметрально противоположные позиции с либералами.
- Но ведь и Вы сами являетесь оппозиционером и противником правящего в стране режима...
- Это совсем не одно и то же. Да, я жестко критикую социально-экономическую политику, проводимую действующей властью. За годы, проведенный в неволе, моя позиция не изменилась. Однако сотрудничать с теми силами, которые одобряют олигархический переворот на Украине в 2014 году, для левых сил не представляется возможным, так как коренным образом противоречит нашим взглядам и убеждениям. Тем более, в 2012 году мы убедились, что либеральные вожди в трудную минуту не оказали нам поддержки, поэтому и в этом плане никакого доверия к ним нет.
- Да, но если брать другой аспект, оставить за скобками сотрудничество либералов с майдановскими общественными силами, - как Вы вообще относитесь к идее «Праздника свободных выборов»?
- К свободным выборам и ко всем праздникам я отношусь замечательно, только это не имеет никакого отношения к данному мероприятию. Цель данной акции – пропиарить ряд либеральных политиков, которые нам абсолютно не близки. Да и сам процесс подготовки этого мероприятия, который сопровождается публичными разборками Яшина, Гудкова и прочих – оставляет тяжелое впечатление.
- Почему?
- Потому что мой опыт общения с этими людьми говорит о том, что последнее, о чём они думают, - это свободные выборы, толерантность, свобода мнений и т.д. Это очень авторитарный контингент. Если представить себе, что они придут к власти, - то возникает сомнение, будут ли вообще при них выборы. Собственно говоря, достаточно вспомнить 90-е годы, когда представители либеральных сил расстреляли парламент в 1993-м, а потом сами же и начали применять массовые фальсификации на выборах – например, в 1996 году. Отмечу, что среди рядовых сторонников либеральной оппозиции есть немало достойных людей, но их вожди не выдерживают никакой критики.
В целом, левые силы сегодня не приемлют как антисоциальную политику действующей власти, так и популистские кривляния либеральных вождей, которые тянут нас назад в 90-е годы.