Главный свидетель в суде над Белых разразился матом

Зудхаймера "завело" упоминание избирательной кампании

Каждое появление в зале суда предполагаемого взяткодателя — немецкого бизнесмена Юрия Зудхаймера — просто праздник. Дело не в том, что он театрально выступает, а в том, что регулярно отменяет свои приезды, и допрос его завершить так и не получается.

Зудхаймера "завело" упоминание избирательной кампании

В ходе прошлого появления Зудхаймера в суде по предложению прокурора стороны прослушали записи телефонных переговоров его и Никиты Белых. На первой записи они договорились о встрече в Братиславе. Потом Белых предложил «встретиться-пересечься» в Риге или Париже. Затем собеседники договорились встретиться в аэропорту Риги. Зудхаймер на записи говорил, что документы, которые он обещал, готовы, но приехать в Россию он не может, поэтому предлагает передать их со своим племянником Эриком. Экс-губернатор в суде объяснил, что речь шла не о взятке, а правда о документах по предприятиям Зудхаймера.

Также на записи Зудхаймер поздравил бизнесмена с днем рождения и сообщил о грядущем визите в Москву. Напомню, в Москве при попытке дачи взятки, оформленной в виде подарка на день рождения, Белых и задержали.

«Это двуличие и лицемерие Зудхаймера, который желает всего хорошего при том, что уже неделю как написал заявление на меня», — не выдержал Белых в суде.

Прибыв в суд вновь, бизнесмен сказал, что телефонные разговоры он записывал на свой Samsung, а встречу своего племянника Эрика с помощницей Белых Татьяной Катанкиной, на которой тот передал 50 тысяч евро, записывали на видео сотрудники частного детективного агентства, которому он заплатил тысячу евро. Рассказ прервал адвокат Белых, который не преминул напомнить, что производить такие съемки и записи вообще-то незаконно. И они не могут засчитываться как доказательства в суде.

Почему тогда судья потратила столько времени на их прослушивание? Почему она превращает суд в шоу? Это некоторые из многочисленных к ней вопросов.

В ходе допроса Зудхаймер, как и в прошлый раз, встал в позу жертвы. Он сказал, что был не в курсе проблем предприятий. Только после их приобретения он провел аудит, и стало понятно, что Ларицкий (прошлый владелец) оставил ему убыточные развалины c кучей долгов. Доблестный немец, по его словам, стал пытаться вывести предприятия из такого плачевного состояния и реализовать инвестпроекты. Тогда коварный Белых стал настойчиво требовать возврата заемных средств, похищенных Ларицким, что поставило Зудхаймера еще в более сложное положение. Тут есть небольшое, на мой взгляд, противоречие. После этого он добровольно несколько раз давал Белых взятки в размере десятков, а то и сотен тысяч евро. Удивительный альтруизм в желании восстановить из пепла два разваленных лесоперерабатывающих завода.

Белых на суде заявил Зудхаймеру, что на записях речь шла не о взятке, а совершенно о другом — о помощи избирательной кампании губернатора. Отмечу, этой версии он придерживается с начала процесса.

«Давайте, Никита Юрьевич, прекратим пиариться! Какая, ****, избирательная кампания!» — не выдержал и закричал Зудхаймер.

Адвокат Белых задал Зудхаймеру ряд вопросов о разночтениях в его показаниях.

Например, сначала он говорил, что 200 тысяч евро наличными для взятки привез из Германии, а потом — что ему их прислали из Казахстана. Со слов Зудхаймера, на родине он деньги не раздобыл, и пришлось продавать в Казахстане квартиру дочери. Но поскольку «этот ад длится уже полтора года», детали он иногда забывает. .

Допрос Зудхаймера продолжится на следующем заседании, на которое он явится.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27575 от 19 декабря 2017

Заголовок в газете: Свидетель против Белых начал материться

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру