Сирийский вояж Путина был призван доказать всему миру, что террористы в этой стране повержены. Ошметки некогда мощной армии боевиков еще пытаются сражаться, из них США даже пытаются сколотить новую армию, сообщили в Минобороны. Но главное уже сделано: Сирию спасли от раздробления и многолетней войны, что и доказал визит российского лидера. Безопасность тем не менее превыше всего, и пилоты ВКС работали с Путиным в самый рискованный момент его поездки: при посадке президентского самолета.
Во время своей большой пресс-конференции Путин рассказал, что снижение и посадка являются самыми опасными при полете над территорией боевых действий. Именно в этот момент самолет может стать мишенью ЗРК. Прикрытие для президентского лайнера осуществляли российские пилоты.
Путин сообщил, как летчики закрывали собой его самолет: сопла реактивных бортов раскаляются сильнее, чем у гражданского самолета, что создает препятствие для теплового наведения орудий на земле.
"Летчики не просто летели рядом, при посадке они ушли ниже. Сопла боевых машин разогреваются выше, они по сути прикрывали наш самолет", - рассказал Путин.
Пилоты, выполнявшие эту задачу, поделились своими впечатлениями.
"Это был обычный день, мы несли дежурство. Поступила задача сопроводить самолет военно-транспортной авиации", - заявил один из пилотов "Вестям". По его словам, только при сближении стало понятно, что это борт номер один: "Такое знаменательное событие в карьере летчика!"
Пилот сообщил, что в тот момент он не видел Путина в иллюминаторе - мешало контровое солнце. Однако позже, уже по телевизору, пилоты посмотрели сюжет и узнали, что президент видел их и приветствовал.
"Увидел по телевизору, что он махал нам рукой и видел, что мы его сопровождали", - рассказал летчик.
Он добавил, что ему не дадут наград за выполнение этой задачи: это обычная работа. Однако в Минобороны сообщили, что глава государства поручил выразить благодарность военнослужащим, выполнявшим боевые задания в Сирии. В том числе тем офицерам, что обеспечивали безопасность президента на авиабазе "Хмеймим".