По-моему, ополченцев можно понять. Куда труднее понять президента «Артдокфеста» Виталия Манского. Как и то, что фильм уже прошел в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге без всяких помех и при полном аншлаге. В «Октябре» зал тоже был набит битком, люди стояли даже в проходах.
Мне нравятся люди, которые в связи с инцидентом опять камлают о свободе творчества и праве режиссера снимать то, что он хочет, показывая жизнь «как она есть». Очень нравятся, честно. Я тоже за свободу творчества. Я считаю, что дело журналиста — фиксировать процессы и показывать явления. Я считаю, что журналист может брать интервью даже у бен Ладена. Потому что если такое явление, как бен Ладен, объективно существует, то общество должно о нем знать. И понимать, какую опасность оно представляет.
То есть, беря интервью у бен Ладена, журналист не должен ему заискивающе поддакивать. Он должен задавать вопросы, которые помогают «вскрыть» бен Ладена и показать его террористическую сущность. И если от просмотра интервью с бен Ладеном у зрителя возникнет ощущение ужаса — значит, журналист хорошо выполнил свою работу.
Ничего этого в фильме Беаты нет. Автору вполне комфортно в компании убийц, она не задает им неудобных вопросов, она показывает их «человеческое лицо». «Человеческое лицо» было и у немецких нацистов. Они тоже пили кофе, играли на губной гармошке, писали письма любимым девушкам. И если бы в фильмах о войне нам показывали только это, а не газовые печи Освенцима, то у нас могло бы сложиться впечатление, что нацисты — это такие приятные ребята.
Военные преступления «Айдара» — это не выдумка «российской пропаганды», они объективно зафиксированы ОБСЕ, международными правозащитными организациями и украинской прокуратурой. В РФ официально запрещена героизация нацизма. И если вдруг автор статьи в «МК» забывает, например, указать, что организация «Правый сектор» запрещена в России, ему тут же напоминают об этом соответствующие органы. Вопрос: почему эти органы так активны в одних ситуациях и так пассивны в других?
Что же касается тех, кто заполнил зал кинотеатра «Октябрь» и был возмущен, что им «не дали посмотреть кино», — они мне напомнили тех представителей общественности из фильма «Прирожденные убийцы», которые в конце выходят с плакатами «Убей меня, Микки!». Тем, кто делает своими кумирами убийц, бесполезно что-то рассказывать о нравственных ценностях. Такие прозреют только в тот момент, когда их кумиры начнут резать их самих.
Читайте материал: Активисты в Москве атаковали кинотеатр из-за фильма о Донбассе
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал