Пообещал вчера не пустить в Корею ни одного спортсмена с чеченской пропиской, потому что «россиянам важно выступать под своим флагом». А спустя несколько часов оказалось — у Путина-то позиция прямо противоположная: «Мы не будем объявлять никакой блокады. Не будем препятствовать нашим олимпийцам принимать участие в Олимпиаде, если кто-то захочет принять участие в личном качестве».
Получилось, Рамзан Кадыров пробил в штангу. Поторопился. Теперь как-то надо ему отыгрывать назад. Впрочем, в данном случае это как раз будет нетрудно. Ведь ни один спортсмен с чеченской пропиской в Корею ехать не собирался.
Никаких спортсменов олимпийского уровня, кроме борцов и боксеров, в Чечне нет и не может быть — просто потому, что для них там нет базы. А борьба и бокс — летние виды спорта. На зимних Олимпийских играх борцы и боксеры не выступают. Так что кого Кадыров собирался не пускать в Корею — непонятно.
Возможно, он думает, что у него в республике навалом лыжников и фигуристов. В Сержень-юрте — керлинг. В Введене — фристайл. В Урус-Мартане — бобслейная трасса. Судя по его горячему выступлению, примерно так оно ему видится. Но на самом деле ничего подобного нет и в помине.
Причудливые представления президента Чечни о мироустройстве не раз уже удивляли почтенную публику, и мы не будем концентрировать на них внимание. Интересно другое: почему он не угадал на этот раз? Почему его позиция не совпала с президентской? Ведь он обычно угадывает. И совпадает.
В оправдание Рамзана Кадырова надо сказать, что ситуация, в которой он ошибся, на самом деле была нештатной.
Когда МОК объявил, что Россия отстраняется от Олимпиады, но отдельные «чистые» спортсмены смогут выступить под нейтральным флагом, в общественном сознании на одну чашу весов легли государственные интересы оскорбленной страны, а на другую — частные интересы спортсменов, теряющих то, ради чего они выкладывались с детских лет.
В нашем общественном сознании с давних времен государственные интересы важнее личных. Россия превыше всего, пускай нам будет голодно, холодно, мы подтянем ремни, но выстоим, не дадим унизить страну.
Призывая бойкотировать Олимпиаду, Кадыров из этого и исходил.
А Путин в приоритет вдруг поставил личные интересы спортсменов, которые готовились, тренировались, и для них бойкот — трагедия жизни.
Путин выбрал не то, что выбирает обычно. Может, потому что сам был спортсменом. А может, по какой-то другой причине, нам неизвестной. Но именно из-за этого Кадыров и ошибся. Не угадал.
Да и не он один.
Политики, чиновники, депутаты, спортивные комментаторы, вчера еще рвавшие тельняшку за бойкот, сегодня затаились и молчат: ох, я, кажется, ляпнул что-то не то. Или уже даже и не молчат, а открыто убеждают участвовать в Олимпиаде под нейтральным флагом: мы просто обязаны поехать, всех порвать и всем доказать.
Выглядят они при этом очень забавно, конечно. Такие солидные, убедительные хамелеоны. В пиджаках-галстуках. Успешные, перспективные. Элита, лидеры общественного мнения.
Еще не совались бы поперед батьки в пекло… Были бы совсем молодцы.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram