Напомню: учения «Запад-2017» проходили с 14 по 20 сентября на белорусских и российских полигонах. За ними наблюдали 95 представителей из 50 стран. В маневрах участвовали 12,7 тысячи военнослужащих, от России всего порядка 3000 человек, большая часть из которых офицеры управлений и штабов — не самые крупные силы, привлекаемые на учения, так как, по словам военных, там отрабатывалось в основном «сопряжение сил и средств управления, а также организация и согласованность действий штабов и органов управления, включая гражданские, в рамках Союзного государства».
Однако это не помешало Западу развернуть в СМИ настоящую истерику, заявляя, что под прикрытием маневров на этом направлении мы разворачиваем крупную ударную группировку. На что российский министр обороны Сергей Шойгу заявил, что западные СМИ создали ажиотаж, чтобы прикрыть собственную возросшую активность НАТО у границ России и Белоруссии.
И даже по окончании маневров, когда все российские войска были уже в местах постоянной дислокации, глава минобороны Польши Мачеревич все еще настойчиво заявлял, что Россия «готовилась не к обороне, а к агрессии» и Польша «должна расценивать эти учения не как «холодную», а как «горячую» войну».
Нынешнее совещание у президента Путина в Сочи фактически стало очередным доказательством отсутствия у России агрессивных планов. На нем глава государства отметил, что успешно удалось проверить готовность обеспечивать войска из местных ресурсов. В связи с чем замечу: если бы это была репетиция «горячей войны» с Польшей, то российские «оккупационные войска» полякам обеспечивать продовольствием пришлось бы уже самим. К тому же, при всем уважении к амбициям польских генералов, России сегодня вовсе не требуется мобилизовать всю свою промышленность и человеческие ресурсы, чтобы в военном смысле разобраться с Варшавой. Это требуется, лишь когда речь идет, по словам Владимира Путина, об обеспечении «военной безопасности государства». Причем своего собственного.
При этом, как сказал на совещании президент, «в ходе учений был решен ряд важных задач, в первую очередь проверена мобилизационная готовность», для чего на военные сборы привлекались резервисты, использовалась техника и автотранспорт ряда гражданских предприятий, гражданскими структурами проводилось обеспечение войск медикаментами, продовольствием и транспортно-логистическими услугами. Здесь, по оценке главы государства, «были выявлены определенные недостатки. Нужно внимательно их изучить, выработать дополнительные меры по повышению мобилизационной готовности».
Президент заявил, что считает необходимым провести анализ потенциала оборонных предприятий по резкому наращиванию производства в военное время, и «к этому должны быть готовы все стратегические и просто крупные предприятия независимо от форм собственности». Путин напомнил, что ранее он уже давал такие поручения по модернизации производств и формированию материально-технических резервов, и попросил коллегию Военно-промышленной комиссии вместе с Минобороны подвести итоги этих мероприятий, доложив о том, что сделано.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram