Мальцев уехал в Европу еще в июле. Тогда он мог сделать это свободно, уголовное дело за экстремизм против него возбудили только в конце октября.
По утверждению националиста Юрия Горского, которому в отличие от Мальцева пришлось сбежать из-под домашнего ареста, чтобы попасть в Литву, блогер выдавал желаемое за действительное. Десятки тысяч его сторонников, которые подписались на его канале в Ютьюбе, были вовсе не готовы идти за Мальцева на баррикады. Но популярность в Интернете сыграла с ним злую шутку, создавая видимость колоссальной поддержки. Даже после отъезда он продолжал призывать сторонников выйти на Манежную площадь 5 ноября, чтобы запустить цепь событий, которые должны будут привести к смене режима. Однако никаких «тысяч» не вышло, накануне сотрудники ФСБ задержали часть потенциальных бунтовщиков, однако из всего полагающегося по случаю арсенала у них нашли только несколько «коктейлей Молотова». На следующий день несколько сотен человек по всей России были задержаны на протестных акциях.
После отъезда Мальцев объявился во Франции. Об этом СМИ рассказал гражданин этой страны Пьер Аффнер, известный в среде российских оппозиционеров как Пьер Франс. Персонаж сам по себе примечательный, в прошлом — механик буровых установок на нефтяных платформах, по велению сердца он стал изучать русский язык и культуру, переехал в Москву, работал журналистом, а с приходом к власти Путина стал ярым оппозиционером. «Не думал, что мне доведется жить при фашизме, я считал, что он в далеком прошлом», — так он характеризовал новую российскую действительность. В итоге он отбыл во Францию, но продолжал радеть за «гонимых российских демократов». Аффнер поддержал украинский Майдан, вступался за осужденного за экстремизм Дмитрия Демушкина и находящегося под домашним арестом оппозиционера Марка Гальперина, активиста Ильдара Дадина и крымских татар.
До того как оказаться во Франции, Мальцев знатно попутешествовал. Франс рассказал, что сначала тот добрался до Белоруссии, затем до Молдавии. Оттуда отправился в Грузию, потом в Израиль, где он хотел попасть в посольство Франции, чтобы попросить политического убежища, но его ждало разочарование. Тогда Мальцев поехал в Черногорию, но и там ему были не рады. В итоге Пьер Франс, встретивший оппозиционера в Черногории, предложил ему лететь в Марокко транзитом через Францию. Из аэропорта «Шарль де Голль» друзей доставили в тюрьму. Причем Мальцев картинно рассказывал, как томился за решеткой во Франции, Аффнер же говорит, что их почти сразу отпустили.
Хотя ни сам блогер, ни его соратники не называют страну, в которой он в итоге осел, говоря просто о Евросоюзе, источники «МК» утверждают, что речь идет все же о Франции. Но статус, в котором он там пребывает, падкий до гипербол оппозиционер мог преувеличить.
По мнению юриста Валентина Иванова, статус политиммигранта Мальцев получить не мог. «Во Франции эта процедура может длиться годами. Это не та страна, в которой любому страдальцу из РФ дадут такие привилегии. Кроме того, против него совсем недавно возбудили уголовное дело в России, французы будут серьезно разбираться в этой истории. А вот статус беженца во Франции иностранный гражданин может попросить с территории аэропорта, и получить его гораздо проще. Временное убежище предоставляется довольно легко. Вспомните, например, Петра Павленского, который в итоге лечит психику за счет французских налогоплательщиков».
О том, что политическое убежище — это лишь красивая фраза, говорит и сбежавший от российских властей Горский: «Мальцев получил статус просто беженца, а не как преследуемый политик в РФ. Он не говорит полной правды. Подавал он документы во Франции именно как беженец. Поскольку этот статус получить гораздо проще».
Как сложится судьба Мальцева, пока неизвестно: либо он тихо осядет во Франции, либо не сможет расстаться с прошлыми амбициями, начнет свергать вражеский режим и окажется в итоге в соседней палате со своим соотечественником Павленским.