О готовности участвовать в выборах Полонский заявил в неожиданном месте – на торгово-пешеходном мосту «Багратион». Там же он изложил основные тезисы программы: построить в Крыму «Город будущего», который будет принадлежать не Российской Федерации, а всем странам мира; закрыть все тюрьмы и освободить от лишения свободы всех осужденных за ненасильственные преступления. Наладить отношения с Америкой. И сообщил, что рассчитывает на поддержку бизнес-омбудсмена Титова и его партии.
«МК» задал новоиспеченному кандидату в президенты вопросы, которые не освещались на пресс-конференции.
- Большинство из заявивших об участии в выборах – кандидаты фейковые: люди просто хотят посветиться и ни на что не рассчитывают. А насколько серьезны ваши политические планы?
- Самые серьезные намерения. Мы работаем над программой, планируем собрать необходимое количество подписей, чтобы зарегистрироваться, и – занять второе место на выборах президента.
- А зачем вам второе место? Что оно даст?
- Человек, ставший вторым после Путина на выборах, получает моральное право на то, чтобы нести свою повестку дня: участвовать в решении вопросов о будущем страны. Сегодня у бизнеса нет права голоса, и я хочу стать этим голосом. А через шесть лет – занять первое место на президентских выборах.
- В случае «серебряного успеха» в марте вы планируете войти в какие-то властные структуры, получить государственные должности?
- Это комплексный вопрос. Будем исходить из того, как будет проще донести голос бизнеса до российского правительства. Без изменения отношения к нему мы не сможем поднять экономику. Ни один из кандидатов в президенты, кроме меня, не может донести эту позицию.
- Кстати, кого вы считаете своим конкурентом в битве за второе место?
- Зюганова и Жириновского мы планируем безусловно обыграть: это абсолютно неадекватные времени кандидаты. Остаются Собчак и Явлинский.
- На пресс-конференции вы сказали, что смогли бы договориться с Трампом. А с Путиным вы сможете договориться, чтобы он прислушался к вам, как «голосу бизнеса»?
- Если мне удастся с ним встретиться – мы договоримся. Потому что я высказываю не свои личные предложения, а идеи, сформулированные на опыте многих тысяч предпринимателей. Надеюсь, что такая встреча состоится, и мы поймем друг друга. И принесем пользу друг другу.
- Надо понимать, что если вы хотите принести пользу Путину, то не станете строить свою избирательную кампанию на критике Путина?
- В бизнесе есть принцип: если ты критикуешь – предложи, как лучше. Или – что лучше, кто лучше. Иначе получается сотрясание воздуха.
- Вы сказали, что рассчитываете на поддержку Титова и его партии. Но у этой партии уже есть свои кандидаты: бывший министр Оксана Дмитриева, очень популярный бизнесмен Дмитрий Потапенко, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев... Между ними проводится праймериз. Ка вы планируете всех их подвинуть?
- Если бы «Партия Роста» не сомневалась, что нужно выдвинуть кого-то из них, то мы уже знали бы имя кандидата. Потому что кампанию уже давно пора начинать: время на то, чтобы набрать обороты, уходит. Поэтому, зная конструктивный подход Бориса Титова, я рассчитываю на его поддержку. Мы сотрудничаем более 15 лет, я принимал активное участие в создании «Деловой России», так что попробуем найти такое решение, чтобы моя кандидатура была поддержана его «Партией Роста».
- Пока вы находились в Камбодже и следственном изоляторе, у нас существенно изменилось законодательство. Теперь вы не сможете финансировать свою избирательную кампанию своими зарубежными деньгами. Деньги должны быть в России. У вас есть деньги в России?
- Деньги есть. Мои юристы знают законодательство: от каких зарубежных активов я должен избавиться, чтобы стать кандидатом. А судимость в моем случае участию в выборах не мешает. Мы обратились в Центризбирком, чтобы заранее получить необходимые консультации.
- Что будет с нарушителями закона, если вы станете президентом и выполните обещание: снести все тюрьмы?
- Могут быть определенные ограничения при перемещении, нахождении в общественных местах. Этот вопрос легко решается электронным образом, с помощью программы, которая устанавливается на телефон. Сегодня у нас около 700 тысяч граждан содержатся в тюрьмах, плюс 120 тысяч в СИЗО, плюс 300 тысяч их охраняют. Это — наследие гулага. И сама судебная система не защищает граждан, а только карает их. Именно поэтому все предприниматели стремятся вести деловые споры в Англии или где-то еще, а не в России. Эту историю нужно менять, а систему реформировать.
Ложка дегтя
О том, рады ли в «Партии Роста» такому кандидату, как Сергей Полонский, «МК» спросил у члена федерального политсовета Дмитрия ПОТАПЕНКО.
- Я, конечно, очень рад, что Полонский хочет стать президентом, я даже готов обвести этот день в кружок и сделать красным днем календаря, но не понимаю, причем тут наша партия. Партия пока не в курсе. Сергей Юрьевич — зажигательный товарищ, очень веселый. Если он напишет заявление о вступлении в нашу партию – мы его рассмотрим. Почему бы не рассмотреть и даже не принять? Но у нас выдвижение претендентов в кандидаты в президенты проходило на съезде, который состоялся еще в марте. И Полонского в этом числе нет.
- Но Полонский только что лично мне сказал: с Титовым он договорится о том, чтобы партия поддержала его кандидатуру...
- Титов ему помогал, упрощенно говоря – из тюряги вытаскивал. Но у нас партия не вождистского типа. У нас реальная демократия и серьезные вопросы решаются не кулуарно с председателем партии, а на съезде. Поэтому я выскажу легкое удивление словами Полонского. Думаю, такое же удивление возникнет у других членов федерального политсовета и делегатов съезда. Но у нас свободная страна. Каждый может выдвигаться в президенты. Только из дурдома еще не было кандидатов, да и то нужно уточнить у врачей: может быть и среди пациентов есть достойные кандидаты.
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал