Не секрет, что ИГИЛ уже давно активно разрабатывает стратегию на случай разгрома в Сирии и Ираке. Известно как о передислокации части боевиков в крайне неспокойную (и потому привлекательную для них) Ливию, так и в Афганистан, где они уже совершили несколько терактов. Второй вариант «эвакуации», по мнению некоторых экспертов, для России опасен не меньше, чем нахождение ИГИЛ в Сирии.
Читайте материал: Власти Сирии сообщили о взятии Абу-Кемаля: последний оплот ИГ пал
На случай же, если группировка на новой территории и не сможет «воссоздать» себя в прежнем качестве квазигосударства, у главарей джихадистов есть и другие варианты. Например, неоднократно заявлялось о необходимости ведения партизанской борьбы – очевидно, именно этот сценарий сейчас и будет реализован в Сирии и Ираке, где боевиков, потерявших города, остается предостаточно.
Разумеется, есть и все основания ожидать усиления активности ИГИЛ, например, в Европе, где группировка уже совершила ряд серьезных терактов. Препятствовать распространению идей джихадистов гораздо сложнее, чем победить их самих на поле боя. Недавний теракт в Нью-Йорке, совершенный сторонником «Исламского государства» и унесший жизни 8 человек, лишь доказывает этот тезис.
Кроме того, сама по себе победа над ИГИЛ не является завершением сирийского кризиса и спровоцированной им гражданской войны в стране. Президенту Сирийской Арабской Республики Башару Асада по-прежнему противостоит множество разрозненных оппозиционных группировок. Некоторые из них по своей идеологии почти неотличимы от ИГИЛ. Однако, часть из них международная коалиция, возглавляемая США, не считает террористическими, хотя именно так их квалифицируют Дамаск и Москва. И компромисс в этом вопросе пока не найден.
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал