В тексте памятник «Стена скорби», который планируется открыть в столице на пересечении проспекта академика Сахарова и Садового кольца, называется «несвоевременным и циничным»: «Памятник – дань прошлому, а политические репрессии в России не только продолжаются, но и нарастают», — объясняют авторы письма свою позицию.
По их мнению, «нынешняя российская власть, спонсируя открытие памятника, пытается сделать вид, что политические репрессии – это дела давно минувшие, а потому память о жертвах этих репрессий может быть увековечена». Однако, отмечают они, «нынешние российские политзаключенные достойны нашей помощи и внимания ничуть не меньше, чем жертвы советского режима достойны нашей памяти и уважения».
В силу этого подписавшиеся под письмом 38 советских политзаключенных (в числе которых Владимир Буковский, Мустафа Джемилев и другие) называют сотрудничество с властью в этом вопросе «по меньшей мере, аморальным».
«Памятник жертвам политических репрессий, — заключают они, — без сомнения должен быть установлен в Москве, но лишь тогда, когда в стране не останется политзаключенных, когда палачи будут наказаны, а сами политические репрессии перестанут быть темой новостных сообщений и станут исключительно предметом изучения историков».
Отметим, что, согласно данным «Мемориала», список политзаключенных, которые сейчас находятся в российских тюрьмах, насчитывает 47 человек.
Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.