Подготовка общественного мнения к участию Ксении Собчак в главном выборе России шла поэтапно и началась еще летом. Сначала появилась информация о том, что в Кремле хотели бы видеть в числе кандидатов на президентское кресло женщину. Затем — первый, на 90 процентов шутливый вброс, что этой женщиной может оказаться Ксения Собчак. Следом — уже совершенно нешуточные наезды на телезвезду со стороны Алексея Навального в том духе, что если она попытается стать главным кандидатом от оппозиции, то только опозорится и нанесет ущерб всему несогласному движению. Именно после отповеди блогера у многих аналитиков и возникла мысль, что Ксения не шутит. А она к тому моменту уже полностью прекратила опровергать свои президентские амбиции, хотя и не подтверждала их. Момент раздумий нарушили две информационные волны. Одна — в минувшие выходные – о том, что Ксения Собчак встречалась с Путиным. И вторая – в понедельник, в момент открытия Валдайского форума. Электронные СМИ со ссылкой на друзей Ксении сообщили, что она объявит о своем участии в президентских выборах в течение двух недель. Правда, в публикациях имена этих друзей не назывались.
«МК» решил обзвонить тех из близких людей Ксении Собчак, которые готовы говорить по-существу и не анонимно.
Илья ЯШИН и Ксения Собчак выглядели неразлучной парочкой на оккупай-абае 2012 года, где были главными модераторами мирных протестных действий, пока их не разогнали. Илья и сам был бы не прочь пойти в президенты, но он еще не достиг положенного для кампаний такого уровня 35-летнего возраста, поэтому пока рулит на муниципальном уровне: сначала выиграл выборы, а затем стал спикером совета депутатов Красносельского района. Ради ответа на вопросы «МК» он сделал небольшую паузу в часы приема жителей:
- Я информацию об участии Ксении в президентских выборах никому не сообщал. Не знаю, что за такие друзья это сделали. Лично я ничего не могу комментировать до тех пор, пока она не сделает официального заявления о своем участии. Пока я его не видел, а вижу только слухи и домыслы. Вот когда она публично подтвердит намерение выдвигаться и готовность начинать кампанию — появится предмет для обсуждения и прогнозов. Тогда я смогу дать комментарий, – пообещал Яшин.
С мамой Ксении Людмилой Нарусовой «МК» в прошлый раз говорил на эту тему в середине сентября. Тогда Людмила Борисовна сказала: «Если бы дочь приняла решение баллотироваться в президенты — я бы об этом знала».
Однако по прошествии нескольких недель Людмила НАРУСОВА сменила тональность. В понедельник она ответила «МК» так:
- Ксения — взрослая девочка, самостоятельная уже давно. Поэтому даже странно, что вы обращаетесь к маме. Она сама принимает решения и не докладывает мне о каждом своем поступке или размышлении. Я даже о ее свадьбе узнала за день до того, как это произошло. Поэтому, с таким ее характером, я далеко не всегда знаю, что она предпримет послезавтра.
Пресс-секретарь Ксении Кирилл ответил для себя традиционно:
- Без малейшего понятия.
Антон КРАСОВСКИЙ уже был руководителем президентского штаба в 2012 году — у кандидата Михаила Прохорова. С Ксенией они дружны долгие годы, поэтому лучшего кандидата для управления кампанией и придумать трудно. Но Красовский пока темнит:
- В отличие от людей, которые распространяют информацию о планах Ксении без ее ведома, я с ней не только дружу, но и работаю вместе. У нас совместный проект. Поэтому я не готов обсуждать свои разговоры с ней, но могу сказать честно: я ничего не знаю про те две недели, когда она должна о чем-то объявить.
Это логично. Никакой регламент не может заставить Ксению Собчак сделать объявление ровно через две недели, а не через три, или шесть. Время до старта гонки еще есть. Даже Путин не планирует говорить на эту тему в ближайшие две недели.
Станислав БЕЛКОВСКИЙ тоже не хочет разглашать свои разговоры с Ксенией, но готов высказаться в ином качестве — как политолог:
- Мы с Ксенией друзья, и именно поэтому я не могу разглашать того, что мне сообщили по-дружески. Но могу проанализировать утечку, которая прошла в СМИ. Думаю, что все так и будет. У Ксении всегда были политические амбиции. Еще в 2012 году обсуждался вопрос о том, что она может стать лидером оппозиции и кандидатом в президенты в 2018-ом. Я считаю, что она хочет стать президентом и готовится к этому. То есть она не собирается быть клоуном, который участвует только в одних выборах и исчезает. Ксения прекрасно понимает, что сейчас победить Путина невозможно. Но, на мой взгляд, чтобы выиграть в будущем — нужно тренироваться уже сейчас: участвовать в ближайших президентских выборах. Она хочет быть политиком, у нее есть все шансы. Если она выдвинется на ближайшие выборы, то ей по силам набрать 7-8% голосов.
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал