О начале разработки американцами ударных комплексов сообщил представитель Минобороны России Александр Емельянов. По его словам, «Пентагон приступил к созданию перспективных ударных комплексов мгновенного глобального удара. В неядерном оснащении эти комплексы должны решать те же задачи, что сегодня возложены на стратегические ядерные силы».
Судя по всему речь идет о гиперзвуковом ракетном вооружении и беспилотных космичесих аппаратах, рассказал «МК» военный эксперт Илья Крамник. «Многие предсказывали появление именно орбитальных средств, особенно на фоне испытания таких систем, как орбитальный самолет X-37B и демонстратора технологий перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты X-51 Waverider. На мой взгляд это будет комбинация орбитальных и гиперзвуковых воздушных средств».
Сейчас нанесение американцами глобального разоружающего удара невозможно, однако в перспективе его опасность станет реальной, причем не только за счет появления у наших «партнеров» нового оружия, добавил эксперт. «Опасность также возникнет и в случае дальнейшего сокращения наших ядерных вооружений. Этот удар наносится не только по системе управления стратегическими ядерными силами, но и по собственно боевым средствам — ракетным шахтам с тяжелыми межконтинентальными баллистическими ракетами и передвижным ракетным комплексам. Главная цель мгновенного удара — не уничтожить все и сразу, а ликвидировать такое количество наших ракет, чтобы оставшиеся смогла добить система ПРО. Пока эта задача невыполнима, но в перспективе она может быть решена».
В ответ на такое усиление боевого потенциала американской противоракетной обороны от России стоит ожидать появления стратегических ракетных комплексов с новыми боевыми характеристиками. В частности, перспективная тяжелая МБР «Сармат», которая в натовской классификации уже получила название Satan-2, сможет ударить по территории США «откуда не ждали», считает Крамник. «Учитывая потенциальную энерговооруженность этой ракеты, которая обещает быть высокой, стоит ждать от нее различных сложных траекторий полета, в том числе позволяющих наносить удар с южной стороны».
Впрочем, тема появления у США оружия глобального разоружающего удара для Минобороны не нова и периодически поднимается военными для обсуждения. «Желающих получить бюджетные средства много, а Минобороны — один из крупнейших получателей. Сейчас решается вопрос утверждения новой госпрограммы вооружений и оборонное ведомство не заинтересовано в том, чтобы ее урезали», - полагает эксперт.
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал